Рынок компьютерных игр и киберспорта в России следует законодательно отрегулировать — такое предложение содержится в исследовании этого сектора индустрии, подготовленном Главным радиочастотным центром (ГРЧЦ). Организация входит в структуру Роскомнадзора.
О сути предлагаемого регулирования со ссылкой на выпущенное 28 мая исследование ГРЧЦ пишет «Коммерсант». В частности, в документе сказано о необходимости обязать владельцев игровых платформ хранить метаданные о передаче сообщений, а также их содержимое, в том числе мультимедийное. Аналогичные требования на мессенджеры и соцсети — «организаторов распространения информации» — накладывает так называемый «закон Яровой».
В исследовании говорится, что популярные игры вроде Fortnite или Among Us фактически становятся социальными сетями — а, значит, несут в себе «риск возможного негативного влияния на развитие личности» и могут применяться для распространения экстремистских идей, агитации и радикализации пользователей.
Волнуют экспертов ГРЧЦ и представляемые играми «угрозы экономического характера». Например, предлагается установить правовой статус игровой валюты, «лутбоксов» (продаваемых в играх виртуальных контейнеров, в которых может случайным образом оказываться ценное для геймеров содержимое) и пожертвований на стриминговых платформах. Последние, опасаются авторы исследования, могут применяться для отмывания незаконным образом полученных средств.
В комментарии для «Коммерсанта» представитель Роскомнадзора сообщил, что ведомство согласно с важностью поднимаемых исследованием вопросов. При этом шаги вроде признания игровых платформ организаторами распространения информации и ряд других идей требуют «широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли». Пока что опыт подобного регулирования игрового рынка есть только в Китае и Южной Корее.