Власти Южной Кореи делают серьёзную ставку на водородное топливо в программе «озеленения» экономики, поэтому американский производитель топливных элементов и установок для получения водорода методом электролиза — Plug Power, собирается построить своё предприятие в Южной Корее к 2023 году. Выйти на рынок Китая и Вьетнама американцам поможет сотрудничество с SK Group.
В этом году корейский конгломерат уже вложил $1,6 млрд в капитал Plug Power, что позволило компаниям создать совместное предприятие для работы на южнокорейском рынке. Построенное в этой стране предприятие позволит выпускать водородные топливные элементы и электролитические установки, позволяющие получать водород из воды. Пока такой метод добычи топлива является достаточно дорогим и затратным, но зато он не сопровождается выделением парниковых газов.
Генеральный директор Plug Power Эндрю Марш (Andrew Marsh) заявил в интервью Nikkei Asian Review, что через сотрудничество с SK Group компания надеется выйти на рынки Китая и Вьетнама. К 2024 году американский производитель рассчитывает увеличить выручку до $1,7 млрд с нынешних $337 млн, и азиатский рынок в достижении этой цели должен сыграть весомую роль. Через четыре или пять лет, по мнению руководства Plug Power, в Азии компания будет получать до трети общей выручки.
В Южной Корее уже принята государственная программа по стимулированию перехода на водородное топливо. К 2025 году по всей стране должно появиться 450 заправочных станций, а количество транспортных средств на водородных топливных ячейках достигнет 200 тысяч штук. По словам представителей Plug Power, коммерческую технику и муниципальный транспорт можно перевести на водородные топливные ячейки путём замены силовых установок в имеющейся технике. Тот же вилочный погрузчик после перехода на водородные ячейки оказывается на 10 % эффективнее, чем вариант с кислотными аккумуляторами.
Сейчас Plug Power около 30 % всего производимого водорода получает из воды методом электролиза, остальные технологии подразумевают выделение парниковых газов, пусть и с дальнейшим их улавливанием. К 2025 году Plug Power рассчитывает полностью перейти на безопасный для окружающей среды «зелёный водород». На коммерческом рынке водородное топливо станет конкурентоспособным, если 1 кВт·ч, получаемый с его помощью, будет стоит не более трёх или четырёх центов США.
Plug Power сотрудничает с Renault в сфере создания коммерческих автомобилей на водородных топливных элементах, компания Universal Hydrogen при содействии Plug Power разрабатывает летательные аппараты на водородном топливе. В Южной Корее SK Group планирует сосредоточиться на добыче «голубого водорода», получаемого при переработке выбросов химических производств дочерних предприятий. В долгосрочной перспективе корейцы стремятся перейти на использование «зелёного водорода».