Пятого февраля правительство Южной Кореи приняло первый в мире «водородный закон», определяющий программу развития энергетической отрасли страны в ключе перехода на использование водорода. В рамках этой программы будет вложено около $38 млрд в развитие инфраструктуры, уже в следующем году в Южной Корее будут построены 310 заправочных водородных станций.
Как отмечает IHS Markit, к 2050 году Южная Корея стремится добиться нейтрального углеродного следа, для этого в ближайшие десятилетия будут вкладываться серьёзные суммы в развитие водородной инфраструктуры. К реализации программы с совокупным бюджетом $38 млрд на ближайшие десять лет привлечены крупные конгломераты типа SK Group. Одна только эта компания в ближайшие пять лет вложит $1,65 млрд в развитие национальной водородной экосистемы.
Именно SK Group собирается построить к 2023 году предприятие по производству сжиженного водорода, которое станет крупнейшим в мире. К середине десятилетия оно сможет снабжать потребителей 280 тыс. тн водорода в год. Топливо будет получаться из природного газа с последующим улавливанием двуокиси углерода — данную технологию принято относить к методу получения «голубого» водорода. SK Group в дальнейшем планирует выйти на рынки других стран, Китая и Вьетнама, например.
Ведущий корейский производитель стали POSCO тоже взял на себя определённые обязательства по развитию водородной инфраструктуры. На предприятиях компании будут строиться заправочные станции, а служебный транспорт будет переводиться на водородные топливные элементы. К 2050 году POSCO обязуется выпускать по 5 млн тн водорода ежегодно. В сотрудничестве с зарубежными партнёрами компания намеревается к 2030 году выпускать по 500 тыс. тн «голубого» водорода ежегодно. К 2040 году компания обеспечит ежегодный выпуск 2 млн тн «зелёного» водорода — топливо будет получаться методом электролиза из воды, побочным продуктом в данном случае станет кислород. К середине столетия объёмы производства «зелёного» водорода будут увеличены до 5 млн тн в год.
Корейские компании намереваются принимать активное участие в международных проектах по развитию водородной инфраструктуры. Сейчас на территории страны находится не более 34 заправочных станций, что делает Южную Корею четвёртым по величине рынком водородного топлива после Японии, Германии и США. Уже в следующем году в Южной Корее появятся 310 новых водородных станций, способных обслуживать 67 тыс. транспортных средств на топливных ячейках. К 2040 году количество заправочных станций вырастет на 1200 штук, они смогут обслуживать 2,9 млн машин. В следующем году Южная Корея переведёт на использование водорода энергетическую систему трёх городов, ещё три населённых пункта присоединятся к программе к 2025 году.