Главным сторонником развития транспорта на водородных топливных элементах приято считать японскую корпорацию Toyota Motor, а между тем три четверти легкового сегмента этого рынка уже заняла корейская Hyundai Motor. Ведущие позиции она собирается удержать до 2025 года, как минимум. Китайский концерн Great Wall свой первый «водородомобиль» выпустит в этом году.
Great Wall является крупнейшим в Китае производителем кроссоверов. Как отмечает Bloomberg, компания намеревается предложить свою первую модель на основе водородных топливных ячеек до конца текущего года. В качестве рекламного хода машины такого типа будут допущены к обслуживанию зимних Олимпийских игр 2022 года.
Компания за последние пять лет вложила $305 млн в разработку технологий, позволяющих перевести на использование водородных топливных ячеек не только автомобильный транспорт, но и железнодорожный, а также морской. К 2025 году Great Wall рассчитывает войти в тройку мировых лидеров по продажам легковых машин на водородных топливных ячейках. В отличие от аккумуляторных электромобилей, они позволяют восстановить запас хода в несколько сотен километров за считанные минуты. Большегрузному транспорту они обеспечивают больший запас хода по сравнению с аккумуляторными силовыми установками. Китайские власти также уделяют большое внимание развитию грузового и городского пассажирского транспорта на водородном топливе. КНР рассчитывает увеличить численность автопарка машин на водородных топливных ячейках до 1 млн штук к концу текущего десятилетия.
Great Wall не одинока в своих амбициях. Корпорация SAIC в ближайшие пять лет собирается вывести на рынок не менее десяти моделей на водородных топливных ячейках, а к середине десятилетия она претендует занять 10 % домашнего рынка. Основной проблемой развития данного вида транспорта пока остаётся высокая себестоимость добычи, транспортировки и хранения водорода.