Геймпад Dual Sense пускай и получил улучшенную вибрацию, эргономику и новый дизайн, но в то же время перенял и старые проблемы вроде «дрифта» джойстиков. Специалист из iFixit разобрал контроллер PlayStation 5, выяснив причину неисправности и даже «жизненный цикл» компонентов.

Как оказалось, контроллеры PlayStation, Nintendo и Xbox используют одни механизмы джойстиков, потому проблема и встречается повсеместно. Производит этот компонент компания ALPS. Прочитав технический документ, iFixit выяснили, что срок службы механизма джойстиков составляет примерно 2 000 000 циклов, а если использовать «клик», то протянет устройство не больше 500 00 циклов.
Тот самый «дрифт» вызывают два компонента. Потенциометр — трехконтактный резистор со скользящим или вращающимся контактом, который позволяет джойстику свободно перемещаться и считывать эти вращения. Проблема в том, что со временем на этих контактах появляются потертости и царапины, которые и нарушают сигнал. К тому же подпружиненный механизм, который возвращает джойстик в исходное положение, со временем начинает растягиваться и деформироваться.






Вместе две эти проблемы и создают тот самый «дрифт», который портит игровой опыт геймерам на PlayStation, Nintendo и Xbox.
Взяв за основу среднестатистическую «катку» в Call of Duty: Warzone, iFixit выяснили, что джойстиков геймпада PlayStation 5 хватит примерно на 417 часов игры. Издание VGC также посчитало, что если игрок будет использовать свой контроллера два часа в день, то геймпад протянет около 7 месяцев.