Искусственный интеллект уже давно доказал своё превосходство над человеком. Программа может за секунды анализировать огромные массивы данных и принимать оптимальные решения, что позволяет побеждать в самых разных играх, в том числе и шахматах. Команда программистов задалась целью создать алгоритм, который будет нацелен не на победу любой ценой, а на обучение «человеческому» стилю игры.
Для создания Maia использовалась система с открытым исходным кодом Leela, основанная на AlphaZero от DeepMind. ИИ обучили на миллионах онлайн-игр с живыми людьми. Новый алгоритм необязательно выбирает лучший ход для достижения победы, а имитирует манеру игры, присущую человеку.
Исследователям сумели гибко настроить алгоритм, разбив его навыки на разные уровни, от новичка до продвинутого любителя. Всего создано 9 ботов с рейтингом от 1100 до 1900. После того как в декабре Maia стала доступна широкому кругу пользователей, против компьютера уже провели более 40 000 партий. Как оказалось, ИИ демонстрировал «человеческий» стиль игры в половине случаев, а точность росла по мере увеличения уровня бота.
Учёные определили наиболее частые ошибки пользователей, которые они допускают на разных уровнях сложности. Предположительно это может помочь настроить алгоритм для обучения людей игре в шахматы, чтобы эффективно и быстро улучшать навыки новичков и любителей.
Сыграть партию с новым ИИ можно по ссылке. В качестве противника нужно указать компьютер.