В четверг для Assassin’s Creed Valhalla выпустили первый крупный патч, который должен был исправить множество багов, ввести новые режимы производительности и улучшить стабильность.
Однако всё оказалось не так хорошо. Игроки и некоторые журналисты вроде редактора The Verge Томаса Уоррена сообщают, что после установки обновления ролевой экшен стал работать хуже на PlayStation 5. Это частично подтверждает свежий анализ VG Tech.
Ночью в Норвегии именно версия для PS5 заметно проигрывает в производительности, в худших моментах снижаясь до 51 кадра в секунду — в это же время Xbox Series X намного ближе к заявленной частоте.
Как отмечает VG Tech, на PS5 в данной сцене игра рендерится в более высоком разрешении, чем на Xbox Series X, но заметно проигрывает в производительности.
Изначально ситуацию также подтвердил автор Digital Foundry Джон Линнеман, рекомендовав не загружать патч для PS5, но позже он почему-то удалил твит. Уже известно, что в DF также работают над анализом свежей версии «Вальгаллы».
Если верить данным VG Tech, в подавляющем большинстве эпизодов «Вальгалла» на PS5 и Xbox Series X показывает стабильные 60 кадров в секунду. Кстати, теперь разрешение может снижаться вплоть до 1080р. Раньше самой низкой планкой было 1440р.
Однако свежий патч также добавил новые режимы: на старших консолях — повышенное разрешение при 30 FPS.
По подсчётам VG Tech, в большинстве своём игра работает в нативном 4К, но в сложных эпизодах может снизить количество пикселей — незначительно, до 3552×1998. С производительностью тут всё хорошо — в 99,9% стабильные 30 FPS.
Вместе с этим на Xbox Series S появился режим с 60 кадрами в секунду. Разрешение снижается до динамических 1080р, которое может опуститься вплоть до 1200×675. Производительность на удивление неплохая: относительно стабильные 60 FPS с тенденцией упасть до 47 кадров в сложных сценах.