Автор канала NX Gamer провёл первое полноценное сравнение Assassin’s Creed Valhalla на PS5 и Xbox Series X.
Результаты в очередной раз можно назвать «скучными» — между обеими версиями фактически паритет.
Обе версии работают при 60 FPS с очень редкими падениями на пару кадров, однако на PS5 включена полная вертикальная синхронизация, тогда как на Xbox используется адаптивная с разрывами изображения при снижении частоты.
Корректировка. Джон Линнеман из Digital Foundry отмечает, что разрывы картинки возникают и на PlayStation 5, просто реже.
Разрешение в обеих версиях также одинаковое — динамическое 4К. На PS5 в тестах оно не опускалось ниже 1620р, а на Xbox — 1440р.
Единственной «серьёзной» разницей между версиями стала загрузка: на PS5 она примерно на 5-12% быстрее. Также стоит отметить, что на PlayStation 5 нет всевозможных логотипов при холодном запуске игры, хотя на Xbox они есть.
По подсчётам блогера JorRaptor, запуск с домашнего экрана консоли до главного меню игры на PS5 занимает около 20 секунд, а на Series X — около 53 секунд. Файл сохранения при этом грузится за 10-15 секунд.
В итоге между двумя версиями игры лишь две заметные разницы: полная вертикальная синхронизация и чуть более быстрые загрузки на PS5.
Свой анализ также подготовил канал VG Tech. Автор показал чуть больше эпизодов, в том числе из Англии, но результаты аналогичные — обе консоли практически всегда показывают 60 FPS за исключением редких падений. В худших случаях — до 50 кадров в секунду.
Средний показатель:
- PS5 — 59,85 FPS
- Xbox Series X — 59,62 FPS.
Также VG Tech протестировали «Вальгаллу» на Xbox Series S. Тут игра работает в динамическом 1620р со снижением до 1152р. В среднем — около 1440р. С производительностью всё хорошо, игра стабильно удерживает 30 кадров в секунду (средний показатель — 29,95 FPS). Тиринг возникает и тут.