Первому автомобилю с самостоятельным управлением, спроектированному без базовых средств управления человеком вроде рулей, педалей или боковых зеркал, было разрешено проводить испытания на дорогах США. Nuro, занимающаяся разработкой дизайна, производит автономные фургоны для доставки товаров. Как мы уже сообщали, компания получила разрешение на развёртывание до 5000 таких машин.
Получивший разрешение автомобиль R2 является вторым поколением автомобилей Nuro и будет испытан в Хьюстоне (штат Техас). Это первое исключение из правила, требующего, чтобы транспортные средства имели средства управления для людей-операторов.
Большинство правил требуют от транспортных средств наличия органов управления, которые позволят водителю-человеку безопасно контролировать их. Но в своём заявлении министр транспорта США Элейн Чао (Elaine Chao) сказала, что, учитывая ограничение максимальной скорости автомобиля в 40 км/ч, эти требования более не имеют смысла. Кроме того, департамент транспорта (DoT) будет усиленно следить за тестированием.
Регулирующий орган требует, чтобы Nuro сообщала информацию о работе R2 и предупреждала сообщества, где автомобиль будет проходить испытания. В своём блоге соучредитель Nuro Дейв Фергюсон (Dave Ferguson) назвал это решение властей новой вехой для всей отрасли.
«Продвигаясь вперёд, мы должны улучшать существующие правила, в которых никогда не предусматривалось использование транспортных средств без водителей или пассажиров, и все в отрасли должны работать над тем, чтобы технологии автоматического управления были испытаны и развёрнуты в максимально безопасных транспортных средствах», — написал он.
General Motors запросила аналогичное исключение для тестирования своих более традиционных автомобилей с автопилотом — Chevy Bolt, которые пока активно тестируются с привлечением обычных водителей. DoT ещё не объявила своё решение по запросу GM, однако Bolt отличается более высокой максимальной скоростью, чем автомобиль Nuro R2.
Автомобили Nuro изначально спроектированы для работы без водителя и пассажиров. В дизайне R2 компания удалила боковые зеркала и ветровое стекло, имевшиеся в прошлой версии. В автомобиле также будет постоянно работать камера заднего вида. Обычно по правилам это не разрешается, поскольку камера в теории может отвлекать водителей.
Автомобиль имеет раму в форме яйца, которая меньше, чем у большинства автомобилей в США. Он также располагает двумя отсеками с регулируемой температурой для доставки. Двери поднимаются, чтобы получатель мог забрать товары после того, как введёт код. Автопилот R2 использует радар, тепловизор и 360-градусные камеры.
Компания не объявила, с какими фирмами она будет сотрудничать для осуществления доставки товаров. Во время тестирования своего первоначального дизайна R1 фирма поставляла пиццу Domino’s Pizza и продукты из сетей супермаркетов вроде Walmart и Kroger. Nuro была основана двумя бывшими инженерами Google и финансируется японской Softbank.