Опубликованный в середине месяца квартальный отчёт NVIDIA озадачил многих аналитиков, поскольку прогноз на текущий квартал содержал ожидания от снижения выручки в игровом сегменте, который компания объясняла сезонными факторами. В типичный размер сезонного снижения выручки этот прогноз не укладывался, и энтузиасты на страницах ресурса Seeking Alphaпринялись анализировать причины подобной аномалии.
Если говорить о серверном сегменте, то прирост выручки NVIDIA при переходе от второго квартала к третьему не превысил 11 %, хотя компания Intel в этих же условиях увеличила выручку в два раза сильнее. Впервые компания продала больше ускорителей Tesla класса T4, чем более дорогих V100. Данные структурные изменения позволяют предположить, что средняя цена реализации продуктов этого типа снизилась. Возможно, более дорогие ускорители с архитектурой Volta перестали пользоваться прежним спросом, хотя ещё квартал назад глава и основатель компании демонстрировал уверенность, что Volta сможет безбедно существовать в серверном сегменте до конца следующего года, как минимум.
Что же двигало выручку NVIDIA в игровом сегменте? Авторы аналитической записки подчёркивают успех игровых консолей Nintendo Switch, продажи процессоров Tegra для которых в третьем квартале принесли компании около $287 млн — это лучший результат за пять кварталов. Как мы уже отмечали ранее, в игровом сегменте NVIDIA в третьем квартале почти вышла на уровень выручки, предшествующий «криптовалютному буму». Данные сторонних аналитиков, однако, не демонстрируют в этом периоде резкого всплеска спроса на персональные компьютеры или дискретные видеокарты. По всей видимости, сегмент игровых ноутбуков действительно оказал NVIDIA существенную поддержку в третьем квартале, но вот удастся ли дальше сохранить такие темпы роста выручки на этом направлении — вопрос отдельный.
Исторически, при переходе от третьего квартала к четвёртому NVIDIA в последние годы всегда демонстрировала рост выручки от реализации продуктов в игровом сегменте — как правило, он измерялся единицами процентов, ближе к 10 %. В текущем году руководство компании ожидает, что эта выручка сократится на 10 %. Другими словами, NVIDIA выручит на игровом рынке примерно на 15–20 % меньше, чем обычно. Единственное объяснение такой тенденции, которое напрашивается, имеет отношение к снижению выручки NVIDIA от реализации игровых видеокарт в связи с укреплением рыночных позиций компании AMD. Остаётся дождаться первого квартала следующего года, чтобы понять, насколько справедливыми окажутся подобные ожидания.