По данным «Известий» со ссылкой на данные ритейлеров, российский рынок смартфонов сократился впервые за последние семь лет. По итогам 2022 года в стране было продано на 20% меньше устройств по сравнению с прошлым годом — и ситуация могла сложиться ещё хуже.
Согласно отчёту «М.Видео-Эльдорадо», в текущем году наибольшей популярностью пользовались смартфоны китайских брендов, рыночная доля которых увеличилась с 50 до 65%. Отраслевые эксперты считают, что именно поставки гаджетов из КНР предотвратили ещё большее падение всего сегмента. При этом суммарная доля Apple и Samsung составила лишь 30% рынка — на 15% пунктов ниже, чем годом ранее.
По статистике, в 2022-м средний чек на смартфоны в России снизился на 5% до 22 500 рублей. Первое место по популярности среди российских покупателей заняли устройства Xiaomi. С четвёртой на вторую позицию поднялся бренд realme, нарастив свою долю рынка в 2,5 раза. Замыкают топ-5 в порядке убывания Samsung, Apple и TECNO.
В числе основных причин обвала рынка эксперты называют изменение курса валют, проблемы с поставками и логистикой, а также ряд сложностей с получением кредитов и рассрочек. По их прогнозу, в 2023 году объём продаж смартфонов в РФ практически не изменится, и дальнейшего падения рынка опасаться не стоит.
Источник 4pda