В прошлое воскресенье китайская компания Space Transportation (Lingkong Tianxing Technology) объявила об успешных лётных испытаниях прототипа сверхзвукового пассажирского самолёта Yunxing. Судя по продемонстрированным характеристикам, первый полёт полноразмерного сверхзвукового воздушного судна может состояться уже в 2027 году. Этот лайнер способен преодолеть расстояние между Пекином и Нью-Йорком за два часа на скорости, которая в четыре раза превышает скорость звука.
Прототипные испытания прошли в субботу, 26 октября 2024 года. Оценка состояния двигателя планируется в ноябре. Судя по фотографии Yunxing, у него два двигателя неизвестной конструкции. Представители компании не предоставили информации по этому поводу. Можно предположить, что планы достичь скорости 4 Маха связаны с использованием прямоточных реактивных двигателей или даже ротационных детонационных двигателей.
Полёт со скоростью более 4 Маха означает, что самолёт Yunxing будет двигаться вдвое быстрее, чем советские Ту-144 и франко-британские Concorde. Это сложная задача для авиастроения, особенно для гражданской авиации, где окупаемость полётов имеет решающее значение. Именно высокая стоимость полётов привела к закрытию проектов Ту-144 и Concorde, а остальные проблемы были незначительными.
Новое поколение сверхзвуковых пассажирских самолётов разрабатывается также в США и России. Информация об американских проектах более доступна. Например, в NASA на прототипе X-59 испытывают новые конструкторские решения, которые помогут решить одну из проблем гражданской сверхзвуковой авиации — громкие звуки при преодолении звукового барьера и движении на сверхзвуковой скорости. Несколько частных компаний активно работают над созданием двигателей и планеров для новых сверхзвуковых лайнеров. На сегодняшний день значительных успехов не добился никто. Что касается прототипа Yunxing китайской компании Space Transportation, то пока неизвестно, была представлена компьютерная модель или реальная фотография прототипа.
По материалам:
3dnews