На следующей неделе компания AMD анонсирует метод сжатия текстур с применением нейронной сети. Этот метод обещает значительно уменьшить объём загружаемых игровых данных. Иначе говоря, технология позволит играм занимать меньше места на накопителе и использовать меньше видеопамяти для текстур высокого разрешения без ухудшения качества изображения.
В прошлом году разработчики Nvidia представили аналогичную технологию под названием «Нейронное сжатие текстур материалов с произвольным доступом» (NTC). По их утверждению, NTC обеспечивает в четыре раза более высокое разрешение (в 16 раз больше текселей) по сравнению с традиционным блочным сжатием с помощью графического процессора, доступным во многих форматах.
В настоящее время AMD работает над созданием аналогичной технологии. Презентация «Нейронного блокового сжатия текстур» состоится 2 июля на мероприятии EGSR2024 в Лондоне. Представители AMD Шин Фудзиеда и Такахиро Харада расскажут о новом методе сжатия текстур. Они отмечают, что этот метод позволяет сжимать текстуры с помощью нейронной сети и уменьшает объём загружаемых данных. При этом среда выполнения остаётся неизменной, что облегчает интеграцию метода в игры.
В настоящее время неясно, предполагает ли метод сжатия текстур от AMD реализацию на уровне драйвера или требует поддержки со стороны разработчиков игр. Также неизвестно, какие аппаратные требования будут у этого метода сжатия.
Аналогичный метод сжатия текстур от Nvidia ещё не был реализован ни в одной игре. Хотя AMD обещает лёгкую интеграцию своего метода с играми, это не гарантирует его широкого применения. Однако открытый исходный код технологии или её интеграция в программный пакет FidelityFX могут сделать её более привлекательной для разработчиков.
В будущем роль нейронных сетей в играх значительно возрастёт. Недавно глава Nvidia Дженсен Хуанг предположил, что компания может сосредоточиться на улучшении качества текстур с помощью ИИ, который будет создавать объекты с высоким разрешением в играх.
По материалам:
3dnews