Сотрудники Самарского университета имени Королёва начали тестировать биологические добавки в авиационном топливе, которое призвано уменьшить количество выбросов вредных веществ в воздух. В пресс-службе сообщили, что итоги экспериментов и изучение воздействия добавок на параметры малогабаритных газотурбинных двигателей станут основой для разработки топлива будущего.
«Приступили к масштабным испытаниям биотопливных смесей — авиационного топлива с различными биокомпонентами. Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД «Колибри»)», — говорится в официальном сообщении.
Авторы проекта пояснили, что ранее подобные испытания не проводились на МГДТ — компактных и лёгких двигателях длиной около 30 сантиметров и весом около 2 килограммов.
«Исследуются свойства смесевых топлив и их влияние на характеристики малоразмерного двигателя, но в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации», — рассказал заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин.
Сообщается, что биотопливо можно протестировать на таких моделях двигателей, как ПД-8, ПД-14 и ПД-35. Во время испытаний эксперты измеряют тягу, расход топлива и экологичность при сохранении необходимой мощности. Состав топлива регулярно меняется, чтобы определить оптимальное соотношение компонентов, включая спирты, кетоны, альдегиды и эфиры. В настоящее время учёные стремятся увеличить долю биодобавок в авиационном топливе до 20–25 %, а для некоторых компонентов — до 50 %.
По материалам:
trashbox