Несмотря на то что Toyota является крупнейшим производителем автомобилей в мире, она продолжает утверждать, что двигатели внутреннего сгорания не исчезнут с рынка в ближайшем будущем, поэтому имеет смысл инвестировать в улучшение их конструкции и характеристик. Toyota, Subaru и Mazda представили прототипы новых двигателей, способных работать на разных видах топлива и лучше интегрироваться с гибридными системами.
Презентация трёх компаний прошла под лозунгом Multipathway Workshop, который предполагает наличие нескольких альтернативных способов достижения углеродной нейтральности в транспортной отрасли. Японские автопроизводители подчеркнули, что двигатели внутреннего сгорания на новой стадии своего развития должны быть адаптированы к работе с новыми видами топлива, включая углеродно-нейтральные. В частности, компания Toyota уже долгое время занимается разработкой использования сжиженного водорода в качестве топлива для ДВС, и силовые установки следующего поколения будут приспособлены к этому, а также к биотопливу. В целом, Toyota в партнёрстве с японскими топливными и химическими компаниями создаёт топливо, которое позволяет двигателям внутреннего сгорания не выбрасывать углекислый газ в качестве побочного продукта работы.
На мероприятии Toyota представила два новых поколения рядных четырёхцилиндровых двигателей объёмом 1,5 и 2 литра, которые стали на 10 % компактнее и легче нынешних двигателей корпорации с аналогичным объёмом. Фактически, старшая модель объёмом 2 литра превосходит по мощности турбированный двигатель объёмом 2,4 литра, но при этом является более лёгкой и компактной. Важно отметить, что эти двигатели изначально предназначены для использования различных видов топлива, включая биотопливо и сжиженный водород. Компания Toyota пока не сообщает, когда выведет такие двигатели на рынок, но стремится сделать это до очередного ужесточения экологических норм.
Важно, что уменьшенная масса и размеры новых двигателей внутреннего сгорания положительно влияют на экологическую ситуацию. Более лёгкие двигатели снижают вес автомобиля, что приводит к уменьшению расхода топлива и заряда тяговых батарей в случае гибридных автомобилей. Меньшие размеры позволяют опустить капот ниже, что улучшает аэродинамику и снижает расход топлива, согласно заявлению компании Toyota. Новое семейство двигателей оптимизировано для использования в гибридных силовых установках.
Компания Subaru следует своему традиционному подходу, стремясь сохранить оппозитную компоновку двигателей с низким центром тяжести, но также рассматривает возможность использования этих двигателей в гибридных силовых установках и их работу на сжиженном водороде.
Компания Mazda возвращает идею использования роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания в легковых автомобилях. На выставке производитель представил прототип двухроторного двигателя этого типа, а также прототип однороторного ДВС, предназначенного для интеграции в гибридную силовую установку.
По мнению руководства Toyota, в этом десятилетии электромобили с аккумуляторами не смогут занять более 30% мирового рынка. В первом квартале продажи автомобилей Toyota на 40% состояли из гибридов с ДВС, однако на подзаряжаемые гибриды, электромобили и автомобили с водородными топливными элементами пришлось лишь 2,9% от общего количества проданных Toyota автомобилей, составляющего 2,4 миллиона единиц.
По материалам:
3dnews