На конференции ЦИПР, экспертном форуме для обсуждения новых идей и предложений, участники игровой индустрии обсуждали разработку российской игровой консоли — ранее эта задача была поставлена на государственном уровне.
Один из создателей World of Tanks, Вячеслав Макаров, объяснил, почему правительство заинтересовано в развитии игровой индустрии и отечественных консолей. По его словам, игровые приставки всегда стимулировали развитие электроники, а игры, в свою очередь, повышали производительность аппаратных средств. Таким образом, успешная игровая консоль может стать мощным толчком для всей российской электроники.
Во время обсуждения эксперты определили четыре ключевых компонента игровой индустрии: аппаратные средства, программное обеспечение, инструменты и контент. Все согласились с тем, что будущая консоль должна иметь доступ к интернету и поддерживать систему монетизации free-to-play в программной части, а также обладать качественными контроллерами с удобным управлением в аппаратной составляющей.
Однако многие специалисты подчеркнули, что «железо» является второстепенным фактором успеха. Глава VK Play, Александр Михеев, разделяет эту точку зрения, считая, что игроки в первую очередь заинтересованы в контенте, и аппаратная часть не является определяющей: «Они готовы запускать любимую игру даже через холодильник». Эксперт акцентирует внимание на важности инвестиций в создание новых и адаптацию существующих игр, а также запуск «фабрики казуального гейминга для мидкор-игр» параллельно с разработкой самой консоли.
Что касается рынка и конкуренции с иностранными производителями, эксперты считают возможным успешное соперничество при условии создания эксклюзивных игр для отечественных консолей студиями, работающими в России (около 250 инди-компаний по разработке игр). Однако достижение успеха на глобальном рынке возможно только при наличии полноценной и отлаженной инфраструктуры, включая операционную систему с функциями хранения и доставки контента, а также удобный онлайн-магазин для покупки игр.
По материалам:
trashbox