Технология масштабирования изображений AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) была представлена в 2021 году, через три года после выхода технологии NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS). Первое поколение FSR использовало простой метод пространственного масштабирования, а во втором (FSR 2) стал применяться более сложный метод временного масштабирования. В отличие от DLSS, в FSR не используются алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ). Однако в ближайшее время это может измениться.
Поскольку FSR не использует алгоритмы ИИ, ей не требуются специальные аппаратные блоки в графическом процессоре видеокарты. В этом ее ключевое отличие от DLSS от NVIDIA и XeSS от Intel, которые используют ИИ для устранения артефактов изображения. DLSS требует тензорных ядер, а XeSS выпускается в двух вариантах: один использует XMX-ядра графических процессоров Intel, а другой — инструкции DPA для видеокарт других производителей.
Компания AMD также работает над интеграцией искусственного интеллекта в свою технологию масштабирования изображений. По крайней мере, об этом сообщил ее технический директор Марк Пейпермастер.
«Для нас 2024 год будет очень важным. Мы потратили много лет на разработку аппаратных и программных возможностей для ИИ. Мы только что завершили разработку искусственного интеллекта для всего нашего портфолио продуктов, включая облачные, периферийные устройства, ПК, а также для наших встроенных и игровых устройств. Мы наделяем наши игровые устройства возможностью масштабировать изображение с помощью искусственного интеллекта. В этом году ожидается масштабное развёртывание [этой технологии]. Теперь у нас есть все возможности для этого. Своих партнёров мы уже известили», — заявил Пейпермастер.
На основании заявления технического директора компании AMD Марка Пейпермастера, можно сделать вывод о наличии у компании возможностей для интеграции искусственного интеллекта в технологию AMD FidelityFX Super Resolution. Хотя в исходном комментарии не было прямого упоминания FSR, учитывая контекст обсуждения игрового оборудования, логично предположить, что подразумевалась именно эта технология. В случае реализации поддержки ИИ, она станет схожей с NVIDIA DLSS и Intel XeSS.
Следует отметить, что технологии DLSS и XeSS являются проприетарными, в то время как FSR в своем нынешнем виде является открытым решением. Неизвестным остается то, как переход на основу ИИ повлияет на ее открытость.
3dnews