Японская компания Yamaha совместно с Roush и Regulator Marine представила прототип моторной лодки с двигателем, работающим на водороде. Это первый подобный проект в мире, который был представлен на выставке в Майами. Двигатель обеспечивает высокую экологичность и эффективность по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Японские инженеры адаптировали технологию создания водородных двигателей для использования на водных транспортных средствах. Эта технология уже использовалась для создания двигателей в наземных транспортных средствах, таких как гольф-кары Drive H2, которые были представлены на выставке PGA Show.
Японская компания разработала водородную версию своего популярного подвесного двигателя XTO V8. Мощность двигателя составляет 425 или 450 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Однако точные технические характеристики водородной версии пока не опубликованы. Возможно, они будут доступны после завершения этапа тестирования, который начнется через несколько месяцев.
Для хранения водорода в моторной лодке инженеры компании Roush разработали специальный блок, который не только обеспечивает надежное хранение газа, но и позволяет легко заправлять двигатель. Блок включает в себя систему подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС), которая работает автоматически и обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Кроме того, были разработаны правила безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с водородным двигателем на лодке. Все это позволило создать надежную и безопасную систему хранения и использования водорода для заправки моторной лодки.
Прототип моторной лодки, созданный специалистами Regulator Marine на основе корпуса спортивного рыболовного судна, демонстрирует высокую мощность и надежность благодаря изменениям в корпусе и блоку подачи топлива от Roush. Эта лодка может использоваться для разнообразных целей, таких как спортивные соревнования и рыбалка, и представляет собой инновационное решение в мире судостроения.
Yamaha, Roush и Regulator Marine планируют начать испытания прототипа водородной лодки этим летом, чтобы проверить жизнеспособность системы сжигания водорода в морской среде и возможность ее практического использования в будущем.
Появление прототипа водородной моторной лодки стало одним из шагов Yamaha по декарбонизации судоходства, поскольку компания стремится снизить выбросы углекислого газа. Недавно японский производитель объявил о планах по приобретению немецкой компании Torqeedo, специализирующейся на разработке электрических двигателей, что подтверждает его стремление к экологически чистому судоходству.
По материалам trashbox