Разработчики NVIDIA работают над созданием технологии, которая позволит конвертировать SDR-контент в играх в HDR-формат в режиме реального времени без использования дополнительного аппаратного или программного обеспечения. Технология будет использовать производительность тензорных ядер видеокарт серии RTX. Обновление драйверов с поддержкой этой технологии еще не было выпущено, но энтузиаст под ником emoose смог извлечь инструмент для создания мода, активирующего технологию на текущий момент.
Новая функция преобразования SDR в HDR была обнаружена в скрытых настройках профиля TrueHDR драйверов NVIDIA версии 511.23. Она может быть улучшением предыдущей технологии, используемой в RTX Video, которая конвертировала контент в HDR-формат. Однако, новая технология работает с игровым контентом, вместо видео. Это значительное улучшение, поскольку многие современные игры не поддерживают технологию HDR, в то время как мониторы с поддержкой HDR становятся все более популярными и доступными.
Журналисты Digital Trends также отметили, что разработчики игр могут быть не заинтересованы в инвестировании большого количества времени в поддержку HDR, так как создание HDR- и SDR-версии игры требует удвоения времени на цветокоррекцию, настройку интерфейса и яркости эффектов. Потенциальная аудитория, которая оценит эти усилия, может быть не достаточно большой. Отдельный инструмент NVIDIA может решить эту проблему, так как если технология будет работать также эффективно, как DLSS, она может существенно изменить представление о HDR-контенте в играх без необходимости обновления системы.
Проблема заключается в том, что текущий мод и технология все еще далеки от совершенства. Если NVIDIA еще не представила демонстрацию работы этого инструмента, значит, еще многое предстоит сделать. Кроме того, трассировка лучей, работающая на тех же тензорных ядрах, требует значительных ресурсов системы, и частота кадров в игре часто падает на 40-60%. Если преобразование в реальном времени из SDR в HDR будет использовать столько же ресурсов, это может оказаться просто еще одним маркетинговым ходом, который на самом деле никто не будет использовать.
По материалам trashbox