Британская авиакомпания Droneliner хочет снизить стоимость авиадоставок во всём мире, разрабатывая грузовые беспилотные самолёты с грузоподъёмностью более 300 тонн. Они будут управляться дистанционно, что как минимум позволит сократить расходы на экипаж.
У большинства грузовых самолётов цилиндрический кузов с вогнутыми внутренними стенками, как у пассажирских авиалайнеров, из-за чего остаётся много ничем не заполненного пространства, когда доставляются прямоугольные грузы. Droneliner это учла, сделав корпус своего концепта в виде прямоугольной коробки с гладкими краями, что позволит загружать и выгружать стандартные 6-метровые контейнеры с помощью пандусов, как при морских перевозках.
Беспилотник будет оснащаться одним или двумя турбовентиляторными двигателями и работать на биотопливе или экологичном авиационном топливе (SAF). Droneliner планирует к выпуску две модели: DL200 сможет транспортировать от 36 до 40 контейнеров на двух уровнях с максимальной грузоподъёмностью 180 тонн, а DL350 сможет вместить от 70 до 80 контейнеров на трёх уровнях на 318 тонн. Дальность полёта обоих составит порядка 12 000 километров.
Компания заявляет, что использование Droneliner должно снизить стоимость авиаперевозок более чем на 70%.
Источник 4pda