Информационное издание «ТАСС» со ссылкой на пресс-службу Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева сообщило, что российские учёные успешно завершили первый этап стендового испытания нового ракетного двигателя малой тяги. Разработчики проекта отметили, что сотрудники университета спроектировали новую силовую установку для работы в передовых космических аппаратах, а сама конструкция использует 3D-печать.
«Университет Решетнева успешно провёл стендовые испытания ракетного двигателя малой тяги на полигоне в окрестностях Красноярска. Для проведения испытаний на полигоне специально возвели бетонный бокс, все подготовительные работы были выполнены силами студентов старших курсов, обучающихся по специальности «Проектирование авиационных ракетных двигателей», и сотрудниками кафедры летательных аппаратов института космической техники», — объяснили в пресс-службе вуза.
В рамках данного испытания специалисты предусмотрели пять включений двигательной установки — каждый из рабочих циклов продолжался в течение полуторы секунд. И, что самое важное, результаты данного этапа полностью оправдали надежды и математические расчёты разработчиков проекта — об этом заявил Владимир Назаров, руководитель программы.
«Сфера ракетно-двигательного строения, ракетной техники — это новая, экспериментальная работа. Здесь всегда могут быть неожиданности. Главное — основной вектор наших усилий был подтверждён проведёнными испытаниями», — добавил господин Назаров.
Представители вуза отметили, что Государственный научный центр имени Келдыша высказал интерес к данному исследованию и созданию нового двигателя. Соответственно, следующие этапы тестирования будут проведены совместно с московскими коллегами — речь про эксперименты в термовакуумных камерах, которые размещены на площадках ГМЦ.
При этом российские специалисты делают акцент на том, что они два года разрабатывали ракетный двигатель малой тяги именно с применением технологии 3D-печати при помощи металла, так как это позволяет существенно снизить материалоёмкость, а также уменьшает количество необходимых сварочных работ. Так что когда проект доберётся до «релиза», то их будут использовать в космических аппаратах на круговой орбите — для корректирования и стабилизации положения аппарата относительно планеты.
Источник trashbox