Китайский автомобильный гигант продемонстрировал невероятно безопасную независимую подвеску нового поколения
Вчера, 10 апреля, довольно известная на весь мир автомобильная компания BYD официально представила миру свой новейший электрический суперкар YangWang U9, который привлекает внимание не только своим дизайном и характеристиками, но и необычными функциями, которых нет ни у одного из конкурентов. Всё дело в уникальной системе адаптивной подвески, которая позволяет транспортному средству управлять каждым колесом отдельно и за счёт этого электрокар может гибко взаимодействовать с неровным дорожным полотном например. И хотя шансов на то, что такой суперкар будет ездить по грунтовке с огромными ямами, просто нет, у функции есть и другой сценарий применения.
На видео с презентации автомобиль действительно выехал на сцену, покачиваясь на независимой подвеске, но многие не совсем поняли суть данного нововведения. Дело в том, что технология нацелена на безопасность при вождении — производитель показал, как автомобиль может ехать на трёх колёсах (отсутствовало переднее правое колесо). Это очень важно в случае, если на большой скорости что-то случилось с одним из колёс — например, водитель пробил его и оно резко спустило или, что ещё хуже, слетело со ступицы из-за плохо затянутых болтов. В этом случае автомобиль автоматически выровняется, избежит аварии и сможет довезти водителя до ближайшего СТО.
Ещё суперкар BYD YangWang U9 будет использовать эту технологию для повышения устойчивости на дороге при прохождении особенно опасных поворотов — обычно в таких ситуациях автомобиль имеет шансы опрокинуться, если кузов не готов к такого рода сложностям. У китайского электрокара всё продумано — он сам по себе довольно обтекаемый, плюс новая подвеска будет менять положение колёс, чтобы избежать критических ситуаций. Более того, эта же технология будет использоваться при резком разгоне и торможении, позволяя повысить динамику и уменьшить тормозной путь соответственно.
А чтобы закрепить вау-эффект, в рамках презентации BYD YangWang U9 в буквальном смысле подпрыгнул на месте — для этого подвеска сначала опустила автомобиль до предельного значения, после чего резко «выстрелила» вверх и так же оперативно подняла колёса. То есть автомобиль в этот момент не касался земли, а по приземлению не получил никакого урона. Впрочем, и без этих фокусов BYD YangWang U9 является крайне интересным автомобилем со стильным кузовом, силовой установкой на 1100 лошадей и разгоном до сотни за 2 секунды. Отличная демонстрация того, что китайский автопром уже впереди планеты всей.
Источник trashbox