Компании выступают против, казалось бы, хорошего закона. Они боятся потерять часть своей прибыли
Правительство РФ намерено обязать отечественные аудиовизуальные сервисы напоминать пользователям о предстоящей оплате. Соответствующий законопроект, разработка которого началась еще в прошлом году, на рассмотрение Государственной думы будет внесен до 30 июля 2023 года. Авторами инициативы стали депутаты партии «Единая Россия». Об этом сообщило издание «Коммерсантъ».
Если документ будет принят, пользователи сервисов в push-уведомлениях и электронных письмах, помимо информации о подписке, например, размере очередного платежа, будут получать ссылку на пользовательское соглашение. Изначально предлагалось размещать еще и кнопку для отписки, но такое решение встретило серьезное сопротивление со стороны коммерческих компаний. Такая кнопка лишит сервисы так называемых «спящих» подписчиков — это люди, которые оформили подписку на месяц или несколько месяцев, а позже забыли отписаться. Именно по этой причине рассмотрение законопроекта было растянуто почти на год. На этой неделе от этой идеи решили отказаться.
По мнению экспертов, законопроект увеличит количество отказов пользователей от подписок на 15–20%. И это явно ударит по карману компаниям-владельцам онлайн-кинотеатров и музыкальных стримингов.
Источник trashbox