Уже в 2025 году планируется полностью отказаться от человека-оператора в салоне грузового транспортного средства
Хотя ещё пять лет назад никто не верил в возможность реализовать беспилотные грузовики, прямо сейчас эта сфера сфера кажется наиболее перспективной, особенно в странах с большой протяжённостью дорог. И российская компания «КАМАЗ» решила не отставать от западных конкурентов, создав собственное беспилотное грузовое транспортное средство, которое отправится на выполнение коммерческих заказов уже в июне текущего года — об этом вчера, 15 февраля, со ссылкой на свои источники сообщило информационное издание «РБК». В России это первая подобная программа беспилотных грузоперевозок, да и в мире коммерческие решения можно пересчитать по пальцам одной руки.
Естественно, технологии беспилотного управления подобными транспортными средствами требует испытаний и доработок, так что для начала компания «КАМАЗ» планирует использовать для выполнения коммерческих заказов трассу М11 «Нева», которая соединяет Москву и Санкт-Петербург — об этом сообщил Михаил Матасов, генеральный директор компании. При этом для страховки в случае чрезвычайных или неординарных ситуаций в салоне транспортного средства будет находиться человек-оператор, но сидеть он будет на пассажирском месте, а всю работу будет выполнять машина. Вероятно, в ближайшем будущем, когда технологии будут доведены до идеала, оператора уберут.
Кроме того, для начала компания ООО «Инновационный центр «КАМАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа», которое отвечает за направление беспилотных грузоперевозок, будет использовать всего пять грузовых транспортных средств. Постепенно автопарк будут увеличивать, а полностью отказаться от услуг человека-оператора в кабине грузовика планируют уже к 2025 году, то есть достаточно быстро на фоне западных конкурентов, планирующих перейти на грузовые беспилотники к 2026-2030 годам. Примерно в то же время (2025 год) должна завершиться прокладка трассы вокруг Твери, что позволит существенно расширить присутствие беспилотников на просторах России.
«Если маршрут в этом году достроят и сдадут, то тогда весь маршрут Москва — Петербург можно ехать в беспилотном режиме. За это время машина будет обкатываться, набираться цифровая карта, будут учтены другие нюансы», — заявил журналистам Михаил Матасов.
Стоит напомнить, что в конце января текущего года в компании заявили о создании цифровой карты трассы М11, которая будет содержать информацию о дорожных знаках, светофорах, погодных станциях, мостах, различных развязках, бордюрах и так далее. Благодаря этой карте специалисты планируют реализовать безопасную поездку по трассе беспилотным транспортным средствам, которых вскоре станет больше — уже в 2024 году «КАМАЗ» планирует выпустить до 50 тягачей нового поколения.
Источник trashbox