Очередной скандал или продвинутые технологии?
TikTok снова подвергся критике за запуск рекламного трекера эмоций — технической функции, которую группа по защите цифровых гражданских прав Access Now назвала «еще одним кошмаром конфиденциальности» для 200 млн. пользователей платформы только в Европе.
Соцсеть в октябре запустила функцию TikTok Focused View, которая может отслеживать эмоции пользователей, чтобы лучше продвигать рекламу. Опция использует отслеживание взгляда, мониторинг сердечного ритма и другие подходы для измерения того, как реклама воздействует на потребителей как явно, так и подсознательно.
По словам TikTok, платформа гарантирует показ рекламы пользователям, которые «действительно обращают на неё внимание», и что бренды будут платить за рекламу только в том случае, если пользователь добровольно смотрел ее не менее 6 секунд или взаимодействовал с ней в течение первых 6 секунд.
Правозащитная группа Access Now усомнилась в том, что такая функция вообще работает, и заявила, что в любом случае это равносильно очередному нарушению прав на неприкосновенность частной жизни.
«Утверждая, что реклама будет доставляться «эмоционально» и «осязаемо» заинтересованным пользователям, TikTok предполагает, что он может читать эмоции людей. Однако в нем не содержится подробностей о том, как эта функция будет работать на самом деле», — заявили правозащитники.
Ссылаясь на экспертов, которые отвергли принципы, лежащие в основе Focused View, Access Now добавил, что TikTok поднял «серьезные вопросы о научной обоснованности такого рода технологий и необходимости сбора чрезвычайно инвазивных данных только для показа рекламы».
Другие опасения, связанные с TikTok, сводятся к тому, что платформа была целенаправленно разработана Китаем для шпионажа за пользователями по всему миру и политического влияния на население. Кроме того, уже несколько штатов США полностью запретили TikTok из соображений «национальной безопасности».
Источник securitylab