Новая версия средства для запуска Windows-приложений на Linux получила огромное количество изменений
Пользователи, которые хотят запускать Windows-приложения, а также игры на компьютерах под управлением Linux, наверняка знакомы с программным обеспечением Wine. Это не эмулятор, а инструмент, перенаправляющий вызовы API Windows в POSIX, воссоздающий структуру каталогов Windows и предоставляющий альтернативные реализации системных служб. Спустя год после выпуска седьмой версии, разработчики объявили о релизе Wine 8.0, который включает более 8600 изменений.
Одним из наиболее заметных изменений стало завершение многолетнего процесса перевода всех DLL-библиотек на двоичный формат исполняемых файлов PE, который применяется в ОС Windows. Это очень важно, поскольку решает проблемы с поддержкой различных схем защиты от копирования, сверяющих идентичность содержимого системных модулей на диске и в памяти. Теперь они будут доверять системе, в которой работают. Кроме того, это должно позволить 32-разрядным приложениям без проблем работать на 64-разрядных хостах, а x86-приложениям на системах ARM.
Разработчики добились успеха в реализации подсистемы WoW64, которая позволяет 32-битным приложениям Windows работать без установки 32-битных библиотек Unix и вместо них обращаться к 64-разрядным Unix-библиотекам. Эта функция пока находится в разработке, поэтому использовать её не рекомендуется. Однако при необходимости её можно активировать с опцией —enable-archs.
В текущем релизе уделили внимание игровыми контроллерам. Улучшили виброотклик рулей и добавили поддержку геймпадов Sony DualShock и DualSense с помощью бэкенда hidraw. Также был переработан дизайн панели управления джойстиком.
Другие улучшения включают новую светлую тему оформления по умолчанию, множество оптимизаций и улучшений Direct3D, ускорение потоковой передачи данных, поддержку фильтров для декодирования звука в формате MPEG-1, специальные возможности в пакете Gecko и многое другое. С полным перечнем изменений можно ознакомиться на этой странице.
Источник trashbox