Консалтинговое агентство Brand Finance опубликовало рейтинг стоимости мировых брендов по состоянию на начало 2023-го. Многие из них за прошедший год заметно потеряли в цене, а Apple и вовсе лишилась звания самой дорогой компании.
Первое место в обновлённом списке заняла американская Amazon, «подешевевшая» до $299,28 миллиарда. По оценке Brand Finance, по сравнению с прошлым годом снизился и рейтинг компании. Одной из причин произошедшего аналитики называют ряд логистических проблем, тянущихся с начала пандемии — в том числе увеличение среднего срока доставки заказа.
Apple, в свою очередь, «упала» на вторую строчку списка, потеряв 16% стоимости по сравнению с 2022 годом (сейчас компания оценивается в $297,5 миллиарда). Важными проблемами бренда, по мнению экспертов, стали сложности на рынке труда и нарушение цепочки поставок. Кроме того, агентство отметило снижение оценочной стоимости других крупнейших игроков рынка:
- Samsung: -7% ($99,7 миллиарда)
- WeChat: -19% (50,2 миллиарда)
- Alibaba: -56% ($10 миллиардов)
Впрочем, некоторым компаниям, несмотря на различные трудности, удалось продемонстрировать положительную динамику. К примеру, американская Tesla стала дороже на 44%, и теперь оценивается в $66,2 миллиарда, а китайский автопроизводитель BYD прибавил целых 57% — до 10,1 миллиарда долларов. Ознакомиться с полным отчётом по состоянию на начало 2023-го можно на сайте Brand Finance.
Источник 4pda