Сначала пассажирские перевозки хотели запустить в 2023 году, но из-за возникших проблем сроки сдвинулись
В России намерены запустить пассажирские перевозки на водородных поездах в четвёртом квартале 2025 года. Это на два года позже, чем планировалось изначально. Причину сдвига сроков связывают с «инновационностью проекта», поскольку это сложный и наукоёмкий процесс, а также с уходом из России французской компании Air Liquide, которая должна была помогать «Росатому» производить низкоуглеродный водород.
Как сообщает издание РБК, запуск пассажирских перевозок на поездах с водородными элементами должен был состояться на Сахалине при участии «Росатома», РЖД и производителя рельсового подвижного состава «Трансмашхолдинг». Этот проект анонсировали ещё в 2019 году на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Через два года в РЖД показали презентацию проекта, где стоимость семи водородных поездов оценивалась в сумму более 3 млрд рублей. На текущий момент актуальная стоимость неизвестна.
Для реализации такого амбициозного плана необходимо решить вопросы получения на Сахалине водорода, его транспортировки, заправки, обслуживания поездов и разработки соответствующей регуляторной базы. В этом российской стороне должна была помогать французская компания Air Liquide, которая в сентябре прошлого года вышла из проекта. «Русатом Оверсиз» (дочка «Росатома») подписал меморандум о строительстве водородного завода и поставках низкоуглеродного топлива в Китай с 2025 года с китайской корпорацией China Energy Engineering Group. Партнёрам предстоит построить два водородно-заправочных комплекса, здание цеха для технического обслуживания и ремонта поездов в Южно-Сахалинске и реконструировать здание цеха для техобслуживания в Холмске.
На первом этапе планируется использовать зарубежные водородные топливные ячейки и систему хранения водорода. В дальнейшем будут применяться российские комплектующие и технологии. Эксперты считают, что стоимость проекта может вырасти до 5 млрд рублей.
Источник trashbox