TSMC получила заказ от Tesla на производство чипов для автопроизводителя на заводе в Аризоне, говорится в сообщении DigiTimes. Сообщается, что начиная с 2024 года литейный завод будет производить усовершенствованные чипы Tesla для автопилота по одному из своих производственных процессов N4 (класс 4 нм). Ранее Tesla использовала Samsung Foundry для производства чипов для автопилота.
Сообщается, что Tesla станет одним из первых и одним из крупнейших клиентов завода TSMC Fab 21 в Аризоне. Хотя в отчете смутно указывается, что Tesla планирует создать «усовершенствованный самоуправляемый чип» на N4, в нем не раскрывается, какой SoC это будет. Хотя догадки — не совсем хороший бизнес, весьма вероятно, что Tesla воспользуется услугами TSMC для создания своего нового поколения Full Self-Driving Hardware 4 SoC.
На данный момент неизвестно, чего ожидать от процессора FSD 4-го поколения Tesla, но, учитывая, что он будет использовать одну из самых передовых технологий обработки, которые будут существовать в 2024 году, ожидайте, что он будет оснащен транзисторами, вычислительной производительностью и функциями. Между тем, если отчет DigiTimes верен и Tesla войдет в тройку крупнейших заказчиков Fab 21 TSMC, это означает, что автопроизводитель планирует производить там значительное количество чипов, возможно, не только FSD SoC. Ни Tesla, ни TSMC не прокомментировали отчет.
Возможно, самым удивительным в отчете является то, что Tesla решила использовать одну из технологий производства TSMC N4 (класс 4 нм) вместо производственного процесса N5A (класс 5 нм), специально разработанного для автомобилей.
N5A от TSMC был квалифицирован для SoC, которые должны соответствовать требованиям AEC-Q100 Grade 1, что является одним из самых строгих стандартов качества и надежности микросхем. SoC, соответствующие стандарту AEC-Q100 Grade 1, должны работать в диапазоне температур от -40 до +150 градусов по Цельсию, а также проходить многочисленные тесты на надежность и износ, чтобы гарантировать, что чип будет работать в течение длительного времени даже в тяжелых условиях. Кроме того, N5A соответствует стандартам ISO 26262 (функциональная безопасность) и IATF16949 (управление качеством, предотвращение дефектов, снижение вариаций).
Чтобы соответствовать требованиям всех этих стандартов, TSMC пришлось изменить некоторые характеристики и правила проектирования N5. Хотя технологии TSMC N4 относятся к семейству N5 компании (однако некоторые из вариантов N4 не IP-совместимы с N5), эти производственные узлы никогда не были квалифицированы для автомобильных компонентов. Возможно, TSMC готовит техпроцесс автомобильного класса N4, но пока о нем ничего не слышно.
Источник overclockers