На носу 2023 год — самое время подвести итоги последних 12 месяцев. Какие игры оказались самыми прибыльными, самыми популярными, и что вообще произошло в индустрии? Не волнуйтесь — журналисты уже ответили на эти и многие другие животрепещущие вопросы.
Портал GamesIndustry.biz выпустил большой материал на тему главных событий и веяний безумного 2022-го. Любители больших цифр и инфографики, вам сюда. Итак:
- главным словом уходящего года стало «падение»: в целом игровой рынок недосчитался 4,3% по сравнению с 2021-м — его стоимость составляет $184,4 млрд;
- глобальный консольный рынок (28%) упал на 4,2%, его стоимость — $51,8 млрд;
- глобальный РС-рынок (25%) вырос на 1,8%, составив $38,2 миллиарда, — впрочем, речь только о «цифре» и дисковых играх;
- рынок браузерных игр на PC (1%) упал на 17,7% до $2,3 млрд;
- рынок мобильных игр (50%) за 2022-й также упал на 6,2% — теперь его стоимость составляет $92,2 млрд.
Вопреки стараниям коллекционеров дисков, «цифра» доминировала над ритейлом в соотношении 94,2% (доход в $173,8 млрд) против 5,8% ($10,7 млрд). Это касается как консолей, так и PC.
Топ-5 самых продаваемых игр в рознице в Великобритании, Японии и США
Великобритания:
- FIFA 23;
- Call of Duty: Modern Warfare II;
- Pokemon Legends: Arceus;
- Horizon Forbidden West;
- Pokemon Scarlet и Violet.
Япония:
- Splatoon 3;
- Pokemon Scarlet и Violet;
- Pokemon Legends: Arceus;
- Kirby and the Forgotten Land;
- Nintendo Switch Sports.
США:
- Call of Duty: Modern Warfare II;
- Elden Ring;
- Madden NFL 23;
- Lego Star Wars: The Skywalker Saga;
- God of War: Ragnarok.
Главным хитом года по Metacritic оказалась Elden Ring (96 баллов). Звание худшего тайтла с гордостью несёт Postal 4: No Regerts (30).
По части новых релизов самой плодовитой компанией можно считать Nintendo — она выпустила 10 игр. Take-Two удерживает второе место (9 премьер), а замыкает тройку Sony (5). Что же до новых IP, то лидерами стали Xbox и Bethesda (4 штуки), Take-Two (3) и Ubisoft с одним-единственным новым брендом.
Топ-5 самых освещаемых игр в СМИ:
- Elden Ring (новинка) — 63,642 статьи;
- Fortnite — 37 696 статей (-37,4% по сравнению с 2021 годом);
- Genshin Impact — 28 613 статей (+1%);
- Call of Duty: Modern Warfare II (новинка) — 27,970 статей;
- The Last of Us: Part 2 — 23 490 статей (+1,4%).
Топ-5 освещаемых компаний в СМИ
- Nintendo — 269 370 статей (-25,9%);
- Microsoft — 179 134 статей (-28,4%);
- Sony — 154 965 статей (-13,8%);
- Ubisoft — 51 263 статьи (-23,2%);
- Epic Games — 44 753 статьи (-34,5).
Топ-5 просматриваемых игровых трейлеров:
- League of Legends, сезонный синематик 2022 — 139,7 млн;
- Poppy Playtime, официальный трейлер второй главы — 54,1 млн;
- Call of Duty: Modern Warfare II, музыкальное видео Banda MS 141 — 38,2 млн;
- Call of Duty: Modern Warfare II, мировая премьера — 29,5 млн;
- Fortnite, All Battle No Build — 27,8 млн.
Топ-5 обсуждаемых игр в Twitter:
- Genshin Impact — 12 571 твитов и 3 903 520 ретвитов;
- Final Fantasy XIV — 10 472 твитов и 1 403 961 ретвитов;
- Elden Ring — 49 169 твитов и 874 391 ретвитов;
- Splatoon 3 — 10 416 твитов и 566 035 ретвитов;
- Call of Duty: Modern Warfare II — 20 584 твитов и 406 310 ретвитов.
Поделились журналисты и успехами рынка мобильных игр, представив два топа.
Лидеры по числу глобальных скачиваний:
- лидирующий издатель: Azur Interactive Games — 1,1 млрд;
- лидирующая игра: Subway Surfers — 275 млн;
- лидирующая страна: Индия — 8,9 млрд.
Лидеры по числу глобальных пользовательских трат:
- лидирующий издатель: Tencent — 6,8 млрд;
- лидирующая игра: Honor of Kings — 2,5 млрд;
- лидирующая страна: Соединённые Штаты — 20,8 млрд.
Ознакомиться с материалом целиком можно на сайте GamesIndustry.biz.
Источник 4pda