Новые требования к транспортному средству вступят в силу уже 1 февраля следующего года. Стоит их изучить
Сегодня, 13 декабря, произошло довольно важное для рынка электрических самокатов событие — в правительстве официально утвердили новый ГОСТ, который предусматривает ряд требований для данного вида транспортных средств. Стоит отметить, что помимо электросамокатов в документе указаны также гироскутеры и моноколёса — они тоже обзавелись рядом весьма необходимых требований. Например, ГОСТ Р 70514-2022, предназначенный для российских и зарубежных производителей электронных транспортных средств индивидуальной мобильности, предусматривает ограничение в 25 км/час — быстрее электросамокаты, моноколёса и гироскутеры двигаться не могут.
Специалисты отмечают, что данное требование необходимо для того, чтобы повысить безопасность пешеходов и участников дорожного движения. Также в документации указано, что все электросамокаты должны быть оборудованы защитой от угона (прямо как автомобили). Кроме того, в новом ГОСТе предусмотрена функция, отвечающая за принудительное замедление транспортного средства в парках, что, безусловно, тоже снизит количество столкновений и травм — об этом со ссылкой на «Росстандарт» сообщили журналисты информационного издания «Известия». Правда, новый ГОСТ вступит в силу лишь с 1 февраля 2023 года, так что у производителей есть достаточно времени, чтобы реализовать необходимые функции и ограничить скорость по геолокации.
Также стоит отметить один ключевой момент — принятый ГОСТ на самом деле не является обязательным для российских и иностранных производителей. Пока что документ носит рекомендательный характер, так что производитель сам принимает решение о необходимости соответствию новым требованиям. В случае, если компания выполнит все требования, то производителю разрешат указывать, что его продукция соответствует современным стандартам качества. Но есть в этом и недостаток — специалисты считают, что электросамокаты, отвечающие ГОСТу, будут дороже конкурентов по рынку. Пока что судить об этом, конечно, рано.
Впрочем, рано или поздно данный ГОСТ могут сделать обязательным, так как популярность электросамокатов растёт огромными темпами, как и количество ДТП с участием индивидуальных средств мобильности. Например, лишь за девять месяцев 2022 года зафиксировано 838 ДТП, в том числе с летальным исходом. Если же электрическим самокатам заметно снизить скорость движения, а также начать регулировать это транспортное средство соответствующими знаками на дороге, количество столкновений и аварий можно было бы сильно снизить.
Источник trashbox