Цифровые аватары заменяют удаленных кассиров, а роботы в магазине консультируют покупателей.
Японская сеть круглосуточных магазинов Lawson с 17 600 торговых точек по всему миру открыла свой первый магазин, почти полностью укомплектованный цифровыми аватарами.
Магазин Green Lawson показывает покупателям аватар на экране, а удаленный работник отвечает на запросы или обрабатывает несколько транзакций, которые не могут быть сделаны с помощью кассы самообслуживания (например, оплата счетов).
Сеть назвала этот подход инклюзивным, потому что он позволяет удаленно работать асоциальным людям или персоналу с ограниченной мобильностью. Удаленные сотрудники представлены мультяшными аватарами — мужчина и женщина — чтобы соответствовать голосу из динамиков на кассе.
В магазине также есть роботизированные системы, которые определяют, когда покупатель стоит перед полкой в торговом зале. В этот момент робот автоматически проговаривает достоинства продукта, например: «Это очень вкусно. Я хочу, чтобы вы его взяли» и т.д.
Автоматизированные системы также проверяют удостоверения личности покупателя, чтобы подтвердить его возраст при покупке алкоголя или сигарет. Некоторые живые сотрудники останутся в магазинах Green Lawson, но будут взаимодействовать с покупателями, а не сидеть за кассой.
Первый магазин сети «Green Lawson» в Токио продвигает экологичный образ жизни, прекращая продажу пластиковых пакетов и одноразовой посуды с 10 января. Чтобы сократить количество пищевых отходов, в магазине Green Lawson будет больше замороженных обедов в коробках, которые имеют более длительный срок хранения, чем продукты, хранящиеся при комнатной температуре или в холодильнике.
Компания также разрабатывает услугу по приготовлению еды на заказ и планирует вывозить ненужные бумажные пакеты из домов клиентов, чтобы повторно использовать их в качестве сумок для покупок.
Генеральный директор Lawson Саданобу Такемасу заявил, что к 2025 году компания планирует открыть 100 таких магазинов.
Источник securitylab