В России приступили к серийному производству новейшей ракеты класса «воздух-воздух» для многофункционального истребителя Су-57, с кодовым названием «Изделие 180» (К-77М). Этот боеприпас был разработан на базе ракеты средней дальности Р-77 (AA-12 ADDER) с учетом возможностей малозаметных летательных аппаратов вероятного противника. Об этом сообщили в среду СМИ России.
Предыдущая модификация «Изделия 180» — модель Р-77, признана самым эффективным инструментом противодействия самолетам поколения 4 и 4+, однако против истребителей пятого поколения утратила свою актуальность. Напомним, что проектирование ракеты стартовало более 10 лет назад. Разработку ведет Государственное машиностроительное конструкторское бюро “Вымпел“ им. И. И. Торопова. В июне этого года ракета успешно прошла все комплексные тесты и в ближайшее время поступит в распоряжение Военно-воздушных сил Российской Федерации. Все испытания РВВ-СД проводились на Су-57, российском многоцелевом истребителе 5-го поколения.
Отличительной чертой «Изделий 180» является система наведения с активной фазированной антенной решеткой (AESA). Эта технология гарантирует высокую точность попадания ракеты, и исключает возможность скрыться любому малозаметному истребителю или бомбардировщику.
Перспективная ракета оснащена более мощной двухрежимной твердотопливной двигательной установкой. Максимальная скорость боеприпаса около 5 Махов. Все компоненты системы эффективно функционируют в условиях противорадиолокационных помех и затрудняют подавление сигнала системами ПВО. Западные аналитики считают, что новая разработка КБ «Вымпел» может стать самой эффективной в мире ракетой класса «воздух-воздух» и обеспечить серьезное преимущество самолетам ВВС России.
Ключевые особенности:
- Новая двухрежимная твёрдотопливная двигательная установка
- Радарный комплекс с активной фазированной антенной решеткой
- Дальность 190 км+ на больших высотах и высокая способность к маневрированию
- Новая аэродинамическая схема с Х-образными крыльями, снижающая сопротивление и увеличивающая дальность полета.
Несмотря на то, что ракета получила индекс К-77М, она не имеет ничего общего с ракетой К-77. Она была разработана с новой аэродинамической схемой с Х-образными крыльями, которая уменьшает сопротивление и, как следствие, увеличивает дальность полета.
Кроме того, ракета имеет стационарную аэродинамическую поверхность, добавленную к основному крылу перед движением. Такой по что позволило решить основную проблему всех ракет «воздух-воздух» большой дальности — возможность маневрировать на дозвуковых скоростях. К примеру, всем известная ракета AIM-120 ВВС США и ее новейшая модификация — AIM-120D, не способна маневрировать на скоростях менее 1200 километров в час.
Также в разработке находится Изделие 180-БД (К-77МЭ «энергетическая») — с повышенной по сравнению с К-77М дальностью.
Ракета оборудована двухрежимной твердотопливной двигательной установкой, которая обеспечивает маневрирование на больших высотах и обеспечивает радиус поражения свыше 190 км. К тому же «Изделие 180» оснащается технологией инерциальной навигации и моноимпульсной активной радиолокационной головкой самонаведения. Однако этот боеприпас пока не подтвердил свои характеристики в реальном бою, но, очень может быть, такая возможность скоро представится.
В конце октября на на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова Минобороны РФ успешно провело летные испытания модернизированного истребителя пятого поколения Су-57. Планируется, что уже к 2026 году у России будет более 50 боевых машин.
Источник overclockers