На днях в провинции Гуандун произошла автокатастрофа с участием электромобиля Tesla Model Y. Предположительно, вышедший из-под контроля электромобиль стал причиной смерти двух и ранения трёх человек. В самом китайском подразделении Tesla отрицают возможную вину автопилота.
Инцидент произошёл 5 ноября, в китайских социальных сетях появилась запись с видеокамер, на которой видна Tesla Model Y, пытающаяся припарковаться, а потом ускоряющаяся на двухполосной дороге, стремительно перестраиваясь с полосы на полосу и задевая машины, мотоциклы и велосипедистов. Наконец, электромобиль врезается в витрину через 30 секунд и 2,6 км пройденного расстояния. Один из членов семьи находившегося за рулём 55-летнего гражданина заявил, что у водителя возникли проблемы с тормозной системой. Сам водитель остался жив, получив некоторые травмы.
В Tesla заявили, что логи с бортового компьютера данного конкретного автомобиля свидетельствуют о том, что педаль тормоза не применялась во время инцидента, наоборот, значительную часть времени была нажата педаль акселератора. При этом видео с камер наблюдения свидетельствует о том, что тормозные огни всё же зажигались, но на очень короткое время.
Полиция работает с независимым экспертным агентством для оценки логов электромобиля и видео для выяснения объективных обстоятельств произошедшего. Tesla неоднократно обвиняли в сбоях систем электромобилей как в Китае, так и за его пределами, в том числе в США. На это в компании отвечали, что «непредвиденные ускорения» в электромобилях не зарегистрированы.
По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) США, все ускорения такого рода в Tesla случались по вине водителей и никак не связаны с конструкцией или автоматикой самих автомобилей. В NHTSA напомнили, что ежегодно в США случаются 16 тыс. аварий, которые можно было бы предотвратить — из-за того, что водители путают педали тормоза и газа.
Впрочем, в социальных сетях циркулируют всевозможные альтернативные гипотезы о причинах инцидента, хотя никаких фактических свидетельств не приводится. Некоторые пишут о том, что машина пыталась припарковаться, а потом автоматика вышла из-под контроля, развивая большую скорость. Другие заявляют, что двигатель транспортного средства «слишком силён», чтобы с ним могли справиться тормоза, но с учётом того, что в инциденте тормозные огни не горели большую часть времени, эта версия не выдерживает критики.
Часто обвиняют и других производителей. В 2009-2011 годах Toyota пришлось организовать многочисленные отзывы транспортных средств. Хотя выяснилось, что дефекты напольных ковриков и педалей газа могли усугубить проблему непредвиденных ускорений в некоторых случаях, в большинстве из них речь шла об ошибках водителей, преимущественно пожилых или неопытных.
Китай является для Tesla вторым по величине рынком после США, в последнее время компания активно стимулирует спрос разными способами, включая снижение цен на электромобили, а потому не заинтересована в каких-либо скандалах.
Источник 3dnews