Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России утвердило восемь ГОСТов в сфере применения ИИ-алгоритмов в автотранспорте. Соответствующие документы были опубликованы на сайте ведомства и вступят в силу с 1 января 2023 года.
ГОСТ Р 70249-2022 определяет терминологию для документации и справочной литературы по ИИ-системам на транспорте. В соответствии с утверждённым стандартом, алгоритм — это «конечное упорядоченное множество точно определённых правил для решения конкретной задачи», а ИИ — «комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение, поиск решений без заранее заданного алгоритма и достижение инсайта) и получать при выполнении конкретных практически значимых задач обработки данных результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами деятельности человека».
ГОСТ Р 70250-2022 описывает варианты использования и состав функциональных подсистем ИИ-алгоритма для их безопасного и эффективного применения. ГОСТ Р 70251-2022 определяет требования к ИИ-алгоритмам распознавания препятствий, которые могут мешать движению или маневрированию авто с системой автономного вождения. ГОСТ Р 70252-2022 регулирует процесс тестирования алгоритмов низкоуровневого слияния данных, а также процесс обработки данных, получаемых от датчиков, размещённых в конструкции транспортного средства. ГОСТ Р 70253-2022 описывает требования к алгоритмам распознавания перекрёстков, которые считаются одним из наиболее сложных дорожных элементов для ИИ-систем. ГОСТ Р 70254-2022 определяет требования к системам прогнозирования, которые предназначены для предугадывания поведения других участников движения. ГОСТ Р 70255-2022 посвящён обнаружению и распознаванию дорожных знаков, а ГОСТ Р 70256-2022 регулирует системы контроля полосы движения и обочины, а также регламентирует поведение ИИ-алгоритмов, использующихся для удержания авто в пределах полосы движения.
Источник 3dnews