Группа «М.Видео — Эльдорадо» опубликовала отчёт о состоянии российского рынка ноутбуков по итогам первых девяти месяцев 2022 года. Отмечается, что во втором полугодии продажи пошли вверх, а почти каждый второй приобретаемый лэптоп выпущен китайским брендом.
Согласно отчёту, за первые девять месяцев 2022-го в России было продано около 2,3 миллиона ноутбуков на сумму порядка 145 миллиардов рублей, что сопоставимо с показателями прошлого года. Кроме того, в июле–сентябре было продано примерно 700 000 гаджетов — на 27% больше, чем во втором квартале. Этому поспособствовало несколько факторов, включая подготовку к новому учебному году, наличие моделей по привлекательным ценам и стабилизацию ассортимента. Последнее стало результатом усиления позиций китайских брендов и налаживание поставок по параллельному импорту.
Отмечается, что на долю ноутбуков китайских брендов в июле–сентябре пришлось более 40% проданных устройств, тогда как во втором квартале этого же года данный показатель был на уровне около 30%. Дополнительно отмечается, что в основном россияне приобретают модели стоимостью до 70 000 рублей, а вот доля лэптопов дороже 100 000 рублей никак не изменилась с прошлого года и составляет порядка 8% от общего объёма.
При выборе ноутбуков россияне чаще всего обращают внимание на модели с процессорами Intel Core i5 и Core i3, а также AMD Ryzen 5. В более чем 70% случаев предпочтение отдаётся 15-дюймовым вариантам.
Источник 4pda