Компания Waymo расширяет свою службу роботакси в центре Финикса и включила перевозку пассажиров в международный аэропорт Sky Harbor. Это первый случай, когда американский оператор роботакси запустил платные поездки в аэропорт и из аэропорта, что может стать важным сценарием использования автономных транспортных средств.
Поездки в аэропорт составляют значительную часть дохода для компаний-перевозчиков. Например, в отчете о доходах компании Lyft за второй квартал указано, что доля поездок в аэропорт составляет 10,2% от общего количества поездок.
Поездки Waymo в аэропорт, которые пока открыты только для доверенных тестеров, первоначально будут осуществляться с оператором на водительском сиденье. Компания заявила, что ожидает запуска услуги «в ближайшие недели».
Круглосуточный сервис будет работать на пятимильном участке между центром Финикса и автостанцией на 44-й улице Sky Train. По словам Амана Налаваде, менеджера по продукции Waymo, цены будут сопоставимы с Uber или Lyft. Компания не сообщила, сколько ее электромобилей Jaguar I-Pace будет использоваться для поездок в аэропорт, но Налаваде сказал, что Waymo будет отслеживать время прибытия пассажиров и соответствующим образом формировать парк. У Waymo в общей сложности 700 автомобилей в Калифорнии и Аризоне.
Эта новость появилась через пару недель после того, как Waymo объявила о планах запустить в Лос-Анджелесе сервис роботизированных такси с оператором за рулем. Лос-Анджелес станет вторым калифорнийским городом в портфеле компании после Сан-Франциско.
После нескольких лет работы в пригородах, в марте 2022 года Waymo расширила зону обслуживания до центра Финикса. Сначала компания открыла сервис в центре города для сотрудников, который поддерживался операторами безопасности, а спустя несколько месяцев для доверенных тестеров. В то время Waymo также начала тестировать поездки в аэропорт с сотрудниками из центра Финикса. В августе компания начала предлагать доверенным испытателям поездки в центре Финикса без водителя.
«Обочина [где Waymo будет высаживать пассажиров] действительно добавляет уровень сложности, — сказал Налаваде. — Просто количество пассажиров, автомобилей, транспортных средств и участников дорожного движения, с которыми мы можем столкнуться… Есть и другие крупные транспортные средства, например, автобусы, которые также конкурируют за некоторые из этих мест посадки и высадки. Uber и Lyft тоже. Так что этот вопрос необходимо продумать».
Несмотря на то, что для того, чтобы добраться до аэропорта, не нужно ехать по шоссе, Налаваде сказал, что автомобилям Waymo придется преодолевать дополнительные трудности, связанные с легкорельсовым транспортом Финикса, а также с усугубляющимися пробками по дороге в аэропорт.
На вопрос о том, рассматривает ли Waymo возможность предложения поездок на роботакси в другие аэропорты, например, в аэропорт Сан-Франциско, Налаваде ответил, что компания тестирует свои автомобили на трассах U.S. Route 101 и Interstate 280, которые проходят от центра Сан-Франциско до аэропорта.
Источник robogeek