Один из самых дерзких кроссоверов на самом деле способен конкурировать даже со спорткарами за миллионы долларов
Пока крупные производители активно покоряли рынок электрокаров, компания Lotus годами молчала о своих планах, а потом представила рынку электрический кроссовер Eletre. Правда, в день анонса производитель ничего не рассказал о характеристиках транспортного средства, но вчера, 25 октября, все данные были официально опубликованы — вместе с ценами, комплектациями и характеристиками. Оказалось, что электрокар будет представлен в трёх вариантах — Eletre, Eletre S и Eletre R. За базовую версию транспортного средства компания запрашивает 96 тысяч долларов, что довольно дорого, безусловно, но на то есть свои причины.
Сама по себе компания Lotus никогда не была массовым производителем — марка делала спортивные автомобили за внушительные деньги для относительно узкого круга фанатов, так что с кроссовером стратегия примерно такая же. Автомобиль внешне получился крайне агрессивным, с большими воздухозаборниками, которые из лобовой части транспортного средства перенаправляют воздушные потоки на капот и крышу, а также на двери. За счёт этого производителю удалось заметно снизить сопротивление воздуха, что положительно сказалось на динамике городского кроссовера. Например, даже в базовой комплектации автомобиль с места до сотни разгоняется за 4,5 секунды.
Это внушительный показатель даже для современных спортивных автомобилей, хотя для электрокара динамика более чем привычная. В комплектации Eletre S динамика такая же, максимальная скорость у обеих комплектаций составляет 258 км/час, но есть Eletre R — мечта гонщика в городской черте. У данного электрокара скорость разгона от 0 до 100 км/час составляет всего 2,95 секунды. Это быстрее, чем у суперкаров за несколько миллионов долларов, не говоря уже о конкурентах по сегменту кроссоверов, у некоторых из которых разгон в три раза медленнее. При этом все три комплектации имеют одинаковый объём встроенных аккумуляторов.
Благодаря этому в базовой комплектации и варианте Eletre S автомобиль проезжает на одном заряде 600 километров, тогда как версия Eletre R получила всего 490 километров запаса хода. Вероятно, всё дело в более динамическом моторе, который выдаёт 905 лошадиных сил против 603 у двух базовых комплектаций. Но главный бонус этих электрокаров в том, что зарядка от 10% до 80% отнимает у пользователя всего 20 минут времени. Конечно, для этого нужно будет найти мощную зарядную станцию, но это очень достойный показатель, который не привязывает автомобилиста к зарядке на час.
Источник trashbox