Если раньше тушить батарею электрокара никто даже не старался, то теперь есть шанс на спасение транспортного средства
Совершенно очевидно, что возгорание аккумуляторной батареи в электрокаре — крайне опасное происшествие, при котором, к сожалению, спасти автомобиль практически невозможно. Дело в том, что из-за особенностей конструкции тушить такие батареи просто нет смысла — пожарные чаще всего просто ждут, пока батарея догорит (а вместе с ней и всё транспортное средство). И хотя возгорание аккумуляторных батарей в электрокарах встречается крайне редко, примерно в десять раз реже, чем возгорание ДВС-автомобиля, иногда пожары всё же случаются. И в Audi придумали, как эту ситуацию можно исправить даже без участия со стороны пожарной службы.
Сотрудники компании Audi подали два патента в Патентное ведомство США, которые напрямую касаются возгорания аккумуляторных батарей электрокаров и процесса их тушения в автоматическом режиме. Решение компании оказалось крайне простым и его вполне можно реализовать в промышленных масштабах. Первый патент является превентивной мерой — в нём описывается система датчиков, которые устанавливаются на каждую отдельную аккумуляторную батарею. Эти датчики контролируют температуру в каждой из ячеек батареи электрокара, а в случае повышения температуры выше указанной отметки, ячейка будет просто отключаться от всего аккумулятора.
Данная мера позволяет не допускать перегрева ячеек аккумуляторных батарей, что обычно и приводит к возгоранию данного компонента электрокара. Впрочем, инженеры продумали и сценарий, в котором избежать теплового разгона всё же не удалось, а отключить ячейку не получается — речь о втором патенте, который непосредственно тушит потенциальное возгорание. Данный патент описывает установку и использование специального отсека с огнетушащим порошком, который будет сбрасываться на ячейку с повышенной температурой в том случае, если отключить её и охладить не выходит. Порошок будет накрывать огонь, не позволяя ему расшириться на другие ячейки батареи.
Более того, во втором патенте даже указана дополнительная внешняя линия подачи такого порошка, которой при необходимости могут воспользоваться пожарные. Например, если отсека с порошком в батарее оказалось недостаточно, они могут подключить к линии подачи вещества свои аппаратные средства и потушить пожар внутри батареи, хотя транспортное средство при этом останется целым и невредимым. После такого пожара аккумулятор можно будет заменить в сервисном центре и дальше ездить с удовольствием. Если, конечно, после пожара у пользователя останется желание садиться за руль электрокара.
Источник trashbox