Опытный образец авиалайнера МС-21, изначально проектировавшегося под зарубежные двигатели (PW 1400), произвел первый полет на российских двигателях типа ПД-14, разработанных ОДК — это уже второй борт МС-21, переведенный на отечественные двигатели.
Кроме того, данные образцы МС-21 вместо ряда зарубежных компонентов, связанных с работой двигателей, получили аналоги, изготовленные в России.
После выполнения трех испытательных вылетов этот МС-21 направился на аэродром в Жуковском, где на базе комплекса им. Яковлева по нему продолжатся сертификационные работы. Помимо этого будет вестись доводка, а также отладка всех ключевых систем воздушного судна и, как планируют в «Ростехе», до конца года МС-21, оснащенный российскими двигателями, завершит сертификацию.
По словам генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина, двигатель ПД-14 — это флагман во всем отечественном двигателестроении, а замена на МС-21 зарубежных двигателей на ПД-14 стала хорошим знаком для всей российской авиапромышленности.
Напомним, МС-21 является пассажирским среднемагистральным самолетом, рассчитанным в зависимости от модификации на перевозку от 160 до 210 пассажиров, в конце 2021 года получившим сертификат типа базового уровня и совершившим первый полет с российскими композитными крыльями.
Источник techcult