Одно из самых популярных средств запуска Windows-приложений в среде Linux получило новую версию. Релиз Wine 7.18 исправил ряд известных ошибок и улучшил совместимость утилиты с рядом игр и приложений, а также с актуальным набором символов Unicode.
Wine — это программный инструмент для запуска игр и приложений, созданных для платформы Windows, в операционных системах на ядре Linux. В отличие от традиционных эмуляторов, он выполняет преобразование API-вызовов Windows в системные вызовы ядра Linux без использования виртуализации. Это разработчики подчёркивают и в самом названии утилиты, которое расшифровывается как Wine Is Not an Emulator.
Главными нововведениями в составе релиза стали появление поддержки WoW64 (прослойка для запуска 32-разрядных программ в 64-разрядной Windows) в драйвере для macOS, исправление асинхронного чтения в интеграции мультимедийного фреймворка GStreamer и «починка» 20 известных ошибок. В частности, были исправлены проблемы совместимости с играми Resident Evil 7, Hotel Giant 2, Gas Guzzlers Combat Carnage и Cube World, а также с приложениями DosBox, Bloomberg Terminal, Adobe FrameMaker, KeePassXC и другими.
Кроме того, в Wine 7.18 появилась поддержка Unicode 15. В эту версию стандарта было добавлено 4489 новых символов (в том числе ряд новых смайликов), общее количество которых в итоге составило 149 186. Отмечается в описании релиза и устранение проблемы с вылетами Wine при установке длинного заголовка окна. Ознакомиться с полным списком изменений можно на официальном сайте проекта.
Источник 4pda