Агентство DARPA объявило о новой серии полевых испытаний в Кэмп-Робертс, штат Калифорния, направленных на создание автономных машин повышенной проходимости для нужд армии, которые смогут не отставать от машин с экипажем при движении на скорости по пересеченной местности.
В настоящее время для каждого грузовика в колонне снабжения требуется экипаж, но для колонны автономных транспортных средств может потребоваться всего один экипаж во главе. Кроме того, такие роботизированные транспортные средства могут быть саморазвертывающимися, что освобождает людей для решения более важных задач.
Военные видят в таких машинах больше возможностей для применения, чем просто доставка пайков на фронт. Конечная цель — создать автономные машины, которые смогут действовать в составе боевых групп, что означает, что они должны уметь ездить по пересеченной местности так же быстро и ловко, как и те, которыми управляют люди.
Для достижения этой цели в партнерстве с Университетом Карнеги-Меллона, Лабораторией реактивного движения НАСА и Университетом Вашингтона проводится программа «Robotic Autonomy in Complex Environments with Resiliency (RACER)» по разработке автономных программных стеков для роботизированных систем.
По данным DARPA, предварительные испытания, названные Experiment 1, были проведены в начале этого года в Форте Ирвин, штат Калифорния. Вторая серия испытаний проводится в настоящее время в Кэмп Робертс, с 15 до 27 сентября. В ходе испытаний роботизированные транспортные средства будут двигаться на относительно высоких скоростях в реалистичных условиях.
Experiment 1 проводился в марте и апреле и включал испытания на шести трассах, представляющих различную местность, с 40 автономными заездами на расстояние около 3,2 км на скорости чуть менее 32 км/ч. На этих трассах были препятствия, включая камни, кусты и канавы, которые могли серьезно повредить роботизированные транспортные средства. Испытания проводились на пустынной местности для проверки способности системы определять, классифицировать и избегать препятствия на более высоких скоростях.
Следующая серия, Experiment 2, выйдет за рамки пустынной местности и проверит новые алгоритмы на более крутых холмах, а также способность роботизированных транспортных средств преодолевать крутые склоны, скользкие поверхности и канавы на больших расстояниях, чем в Experiment 1.
«С момента проведения первого эксперимента команды работали над улучшением восприятия окружающей среды и планированием навигационных маршрутов путем разработки новых технологий и алгоритмов автономности, — сказал Стюарт Янг, руководитель программы RACER в отделе тактических технологий DARPA. — Предоставленные DARPA транспортные средства RACER, используемые в программе, являются высокопроизводительными вездеходами, оснащенными сенсорными и вычислительными возможностями мирового класса, но основное внимание команды уделяют вычислительным решениям, поскольку эта платформа сталкивается со все более сложным бездорожьем. Нам нужны наземные автономные транспортные средства, которые смогут маневрировать на неструктурированном бездорожье со скоростью, ограниченной только соображениями производительности датчиков, механическими ограничениями и безопасностью. Как минимум, целью программы является разработка ПО, позволяющего развивать скорость на бездорожье наравне с водителем».
Источник robogeek