Группа инженеров во главе с Ютаро Хирао из Токийского университета придумала, как сделать виртуальные объекты ощутимыми для пользователя. Используя специальные вибромоторы, они обманули соматосенсорное восприятие добровольца, внушив тому чувство веса у несуществующего в реальности предмета.
До этого открытия создатели VR-контента использовали несложный трюк: они задавали лёгким виртуальным предметам быструю скорость перемещения при взаимодействии с ними и медленную, если желали придать им вес. Но это слишком слабая иллюзия для нашего мозга, с которой не удаётся полностью погрузиться в вымышленный мир. Инженеры из Японии предположили, что мозг можно обмануть сильнее, «забивая» соматосенсорные сигналы шумом, и для этого подойдут вибрации.
Эксперименты проводили на 20 добровольцах, закрепляя на их руках по два ремешка с вибромоторами: на запястье и в нижней части плеча. Те вибрировали с частотой 80 герц. Тесты показали, что вибрация на внутренней поверхности руки позволяет увеличить расхождение между визуальным и соматосенсорным восприятием от движения виртуального объекта, то есть усилить иллюзию изменяемого веса так, чтобы человек не замечал этого.
Источник 4pda