Шведский стартап Heart Aerospace представил электрический самолёт ES-30, на борту которого можно размещать до 30 пассажиров. Он будет выпускаться вместо ранее запланированной к производству электрической модели ES-19. Вполне возможно, что на изменение планов компанию подтолкнули её партнёры, которые уже объявили, что обновят ранее заключённые контракты.
При полной загрузке ES-30 сможет пролететь только 200 км из-за ограничений по ёмкости батарей. Запас хода вырастет до 400 км при использовании резервно-гибридных турбогенераторов, разработанных Honeywell и Rolls Royce. Дальность полёта в этом режиме можно увеличить и до 800 км при сокращении численности пассажиров до 25 человек.
ES-30 предназначен для обслуживания так называемых коротких маршрутов, на которых использование обычных самолётов экономически нецелесообразно. С его помощью можно будет осуществлять транспортировку пассажиров между небольшими населёнными пунктами, которые, несмотря на небольшое расстояние между ними, не имеют нормального наземного транспортного сообщения из-за географических факторов — горных хребтов или водных препятствий.
Новый самолёт, как ожидается, будет готов к коммерческим полётам в 2028 году. К середине 2024 года компания планирует построить испытательный центр, офисы и производственную линию в кампусе возле Гётеборгского городского аэропорта, а первые полёты ES-30 должны состояться в 2026 году. В течение трёх лет персонал стартапа должен увеличиться со 130 человек до примерно 500.
Также было объявлено о появлении у Heart Aerospace новых партнёров — Air Canada и Saab, которые инвестировали в него по $5 млн каждый. В дополнение к инвестициям авиакомпания Air Canada разместила заказ на поставку 30 единиц ES-30.
Ранее у Heart Aerospace разместили заказы на поставку электросамолётов скандинавские компании Braathens Regional Airlines (BRA), Icelandair и SAS, Sounds Air из Новой Зеландии, а также американские Mesa Air Group и United Airlines.
Источник 3dnews