На этой неделе Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) допустило компанию Honda Motor к участию в разработке и создании лунного вездехода, который планируется создать к 2029 году для отправки на Луну в рамках возглавляемой США миссии Artemis (Артемида). Транспортное средство должно будет полагаться на топливные водородные элементы в качестве источника энергии, а запас хода достигнет 1000 км. Основным подрядчиком по созданию транспортного средства станет Toyota Motor.
Если японский автогигант будет отвечать за разработку общей конструкции лунного ровера, то Honda Motor поручено поделиться с земным конкурентом технологиями создания силовых установок на водородных топливных ячейках. Поскольку в условиях передвижения по поверхности Луны для работы силовой установки потребуется не только водород, но и кислород, то существенный объём пространства на борту будущего ровера займут именно резервуары с двумя газами. При этом техническое задание предусматривает обеспечение запаса хода в 1000 км с двумя пассажирами на борту и умеренные габариты, позволяющие отправить машину к Луне на ракете. Длина ровера не превысит 6 метров, а по объёму он будет сопоставим с двумя микроавтобусами. Заявляется, что воспользоваться машиной смогут не только Япония и США, но также Канада и другие страны, готовые присоединиться к лунной миссии.
Создание такого транспортного средства является нетривиальной задачей. Оно должно быть рассчитано на работу в температурном диапазоне от минус 170 до плюс 120 градусов по шкале Цельсия, а также под воздействием радиационного фона Луны. Шины ровера должны оптимально подходить для передвижения по пыльному лунному грунту. Honda Motor экспериментирует с созданием силовых установок на водородных топливных элементах с конца восьмидесятых годов прошлого века, но в условиях земной эксплуатации в последнее время склоняется к мысли, что будущее у них есть преимущественно в сегменте грузового автомобильного и железнодорожного транспорта. К концу десятилетия, как сообщает Nikkei Asian Review, японский автопроизводитель может запустить небольшую ракету собственной разработки, чтобы получить дополнительный опыт участия в аэрокосмических проектах.
Источник 3dnews