В марте этого года, два инженера Facebook* подверглись допросу по поводу сбора личных данных пользователей. Недавно опубликованная стенограмма допроса показывает, что все заседание было направлено на решение двух важных вопросов: какую именно информацию о нас хранит Facebook* и где она находится? Ответ инженеров был очень прост: они не знают.
Такой ответ был дан ими во время судебных слушаний. Эксперт, назначенный судом, пытался заставить компанию точно и ясно ответить, где могут храниться личные данные, собранные Facebook*. Оба инженера затруднились ответить на вопросы.
«Я не верю, что существует хоть один человек, который мог бы ответить на этот вопрос», — ответил Юджин Зарашоу (Eugene Zarashaw), технический директор Facebook*. «Потребуются значительные усилия, чтобы хотя бы ответить на этот вопрос».
Представитель Meta* Дина Эль-Кассаби (Dina El-Kassaby) заявила, что неосведомленность инженеров – это нормально. Она добавила, что компания работает над защитой данных пользователей, добавив: «Мы сделали — и продолжаем делать — значительные инвестиции для выполнения наших обязательств и обязательств в отношении конфиденциальности, включая обширный контроль данных».
Вопрос о том где компания хранит данные, возник, когда суд обязал руководство социальной сети передать информацию, которую он собрал об истцах иска. Компания выполнила требования, но предоставила данные, состоящие в основном из материалов, которые любой пользователь мог получить с помощью общедоступного инструмента компании «Загрузить вашу информацию».
В 2020 году суд постановил, что переданная информация была минимальной, и что компания должна раскрыть данные, полученные благодаря отслеживанию поведения людей в Интернете и позволяющие делать прогнозы об их дальнейшем потребительском поведении. Тем не менее разработчики программного обеспечения, описали эту технологию как настолько сложную, что она не поддается пониманию. Слушания свелись к тому, что два высокопоставленных инженера одной из самых мощных и ресурсоемких инженерных компаний в истории, описали свой продукт как непознаваемую машину.
«У нас нет надлежащего уровня контроля и объяснения того, как наши системы используют данные, и поэтому мы не можем уверенно вносить контролируемые изменения в политику или внешние обязательства, такие как «мы не будем использовать данные X для целей Y», — выдержка из документа компании, датированного 2021 годом.
Неспособность Facebook* понять принципы собственного функционирования звучит интригующе. В какой-то момент назначенный судом специалист отметил, что видимо компания и сама понятия не имеет, где и какие данные она на самом деле хранит.
*признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Источник it-world