НПО СтарЛайн, российский разработчик и производитель охранно-телематического оборудования для автомобилей, приступил к испытаниям беспилотных грузовиков. Компания с 2017 года занимается разработкой технологий беспилотного вождения.
Достигнув высоких результатов по внедрению технологий в легковые автомобили (в декабре 2019 года беспилотный автомобиль StarLine показал лучший результат в финальных испытаниях технологического конкурса беспилотного транспорта «Зимний город», проехав 50 км в автономном режиме за 2 часа 47 минут), команда инженеров НПО СтарЛайн приступила к переносу разработанного стека беспилотных технологий в грузовой транспорт.
«В конце 2021 года мы начали интеграцию универсальной беспилотной платформы StarLine на два магистральных тягача. Это более сложная задача для разработчиков: другой класс транспорта, другие требования к безопасности. Например, для навигации и определения местоположения беспилотного автомобиля в пространстве используются высокоточные GNSS-приемники и данные базовых станций, которых очень много в городах. Но за городом таких станций практически нет. Поэтому реализовать локализацию грузового беспилотника в пространстве на автомагистралях — это сложно, но интересно. В данный момент мы проводим полевые испытания. Повышаем надежность и снижаем требования к инфраструктуре. Наша ближайшая цель – доставка оборудования StarLine из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М-11 в беспилотном режиме», – отметил руководитель отдела разработок НПО СтарЛайн.
В данный момент инженеры НПО СтарЛайн проводят испытания беспилотного грузовика и ведут работу по созданию цифровой модели трассы М-11 «Нева». Используя такую цифровую модель, беспилотный автомобиль прокладывает маршрут между заданными точками и динамически меняет его, при возникновении препятствий на дороге. Первые испытания беспилотного грузового автомобиля НПО СтарЛайн на трассе между Санкт-Петербургом и Москвой планируется провести уже в 2022 году.
Беспилотный грузовик StarLine оснащен оборудованием, которое решает задачи локализации автомобиля в пространстве, детектирования объектов и построения маршрутов движения. Для детектирования статичных и динамичных объектов, в том числе элементов дорожной инфраструктуры, на грузовик было установлено четыре лидара. Данные, полученные от оборудования, обрабатываются несколькими вычислителями и контролируются сертифицированным компьютером. Во время тестирования в салоне беспилотника находится инженер-испытатель.
Проект НПО СтарЛайн представляет из себя универсальную беспилотную платформу — комплексное решение, направленное на интеграцию беспилотных технологий в любое транспортное средство и взаимодействие с интеллектуальной транспортной системой (ИТС).
В парке компании сегодня два легковых автомобиля, которые регулярно тестируются на российских дорогах, и два беспилотных тягача.
Источник robogeek