Tesla Roadster первого поколения — первый серийный электромобиль марки, был построен на шасси Lotus Elise, поэтому британскую марку можно считать прародителем современных спортивных электромобилей, но самостоятельный выход на этот рынок она осуществила только в этом году, представив кроссовер Eletre, ранее известный под обозначением Type 132. Цена новинки будет объявлена ближе к началу массового производства.
Принадлежащая с 2017 года китайскому автопроизводителю Geely марка Lotus всячески подчёркивает, что модель Eletre сочетает свойства практичного кроссовера и гиперкара, ссылаясь на время разгона до 100 км/ч менее трёх секунд. Кроссовер получил основную часть кузовных панелей из алюминия, но некоторые детали выполнены из углепластика, включая и элементы интерьера. Это сделано ради снижения массы машины, но уж точно не может способствовать сохранению доступной цены. Напомним, что в 2023 году Lotus намеревается представить четырёхдверное купе Type 133, в 2024 году представит более компактный кроссовер Type 134, а в 2026 году выведет на рынок спортивный электрокар Type 135.
Lotus Eletre использует архитектуру силовой установки с напряжением 800 В, что позволяет пополнять запас хода на 400 км всего за 20 минут от зарядной станции постоянного тока мощностью 350 кВт. В обычных условиях заряжать батарею ёмкостью более 100 кВт‧ч можно от устройства мощностью 22 кВт от сети переменного тока. Запас хода по циклу WLTP достигает 600 км. Привод осуществляется на каждую ось, совокупная мощность силовой установки превышает 600 л.с., машина способна развивать максимальную скорость 260 км/ч.
Кроссовер оснащён четырьмя лидарами и набором камер, которые заменяют даже боковые зеркала и обеспечивают круговой обзор, а также продвинутые функции активной помощи водителю. Среди них предусмотрена и возможность беспилотного перемещения машины с парковочного места к владельцу, но совокупный уровень автономности по классификации SAE компания пока не раскрывает. Известно лишь, что программное обеспечение будет постоянно совершенствоваться за счёт обновления «по воздуху».
Приземистый силуэт кузова не помешает с комфортом разместить в салоне четырёх или пяти седоков, в зависимости от конфигурации заднего ряда. Предусмотрена панорамная стеклянная крыша, а «атмосферная» подсветка салона способна менять свой цвет, уведомляя тем самым пассажиров о важных событиях. Даже задняя светотехника сделана четырёхцветной, а передняя оптика относится к матричному типу и дополняется динамическими указателями поворота. Примечательно, что фальшрадиаторная решётка оснащена активными заслонками, которые открываются при необходимости усилить охлаждение тяговых электродвигателей.
Меломаны явно не будут разочарованы покупкой, поскольку даже в базовом варианте Lotus Eletre будет оснащаться акустической системой KEF мощностью 1380 Вт с 15 динамиками, а за доплату можно будет получить вариант мощностью 2160 Вт с 23 динамиками. Сенсорный OLED-дисплей расположен как на передней консоли, так и в районе заднего подлокотника. Ниши для беспроводной зарядки смартфонов предусмотрены как для пассажиров переднего, так и заднего ряда. Бортовая система будет готова к работе в сетях связи 5G. Дополнительные подробности о кроссовере станут известны ближе к началу продаж.
Источник 3dnews