России для реализации научной миссии на Марс потребуется новая посадочная платформа, так как к моменту пуска закончится ресурс наземного хранения оборудования платформы «Казачок», построенной для совместной российско-европейской миссии ExoMars-2022, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы «Роскосмоса» Дмитрий Струговец.
«Изготовление новой посадочной платформы потребуется в связи с тем, что к следующей миссии (полету) большая часть агрегатов и приборов выработает свой ресурс наземного хранения», — сказал Струговец.
Он отметил, что сейчас посадочная платформа «Казачок» находится в Европе, а вернуть ее на территорию России невозможно в связи с отсутствием авиасообщения.
Ранее Европейское космическое агентство сообщило в невозможности дальнейшего сотрудничества с «Роскосмосом» по миссии ExoMars. Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, в свою очередь, заявил, что Россия самостоятельно проведет миссию на Марс, хоть её подготовка и затянется на несколько лет.
Для этого, по его словам, российские специалисты «воспроизведут» посадочный модуль, для них это «не представляет труда». Кроме того, Рогозин сообщал, что собственного марсохода у новой российской миссии не будет, так как в нем нет необходимости, а посадочная платформа сама по себе является самостоятельной научно-исследовательской станцией.
Изначально предназначавшуюся для старта ExoMars-2022 ракету «Протон-М» все равно отправят на космодром Байконур и используют в дальнейшем для запуска в интересах Российской Федерации.
Глава Европейского космического агентства Йозеф Ашбахер заявил, что ведомство теперь рассматривает в качестве партнера по марсианской миссии НАСА, а запуск возможен не ранее 2026 года.
Старт второй части российско-европейской миссии ExoMars переносился несколько раз – сначала с 2018 на 2020 год, а затем из-за сложностей, связанных с пандемией COVID-19, отложен на 2022 год (пусковое окно, когда с Земли удобно лететь к Марсу, открывается раз в два года). Российская посадочная платформа «Казачок» должна была доставить на Красную Планету европейский марсоход Rosalind Franklin.
Запуск должен был стать продолжением миссии ExoMars-2016, состоявшей из европейского орбитального модуля TGO с двумя российскими научными приборами и европейского посадочного модуля Schiaparelli. В октябре 2016 года TGO вышел на орбиту вокруг Марса и работает до сих пор, а Schiaparelli разбился при посадке.
Источник ria