Вчерашнее заявление Ford Motor о намерении использовать платформу Volkswagen MEB для выпуска ещё одной модели электромобиля для Европы не было единственным в своём роде, компания также пообещала расширить европейский ассортимент машин на электротяге до девяти моделей к 2024 году, причём пять из них будут иметь коммерческое предназначение.
Следует отметить, что кроссовер Mustang Mach-E в Европу поставляется с прошлого года, а коммерческий фургон e-Transit выйдет на местный рынок в следующем квартале, поэтому к числу перспективных новинок следует отнести только семь моделей. В коммерческом сегменте Ford Pro предложит электрические версии Transit Courier, Tourneo Courier, Transit Custom и Tourneo Custom. Сегмент лёгких коммерческих машин в Европе будет стремительно электрифицироваться в связи с ужесточением экологических требований, поэтому Ford старается не отставать от тенденции.
Если же вернуться к сегменту легковых электромобилей, то компанию Mustang Mach-E должны составить компактный хэтчбек Puma, сборка которого будет освоена в Румынии с 2024 года, и два кроссовера на платформе Volkswagen MEB. Первый из кроссоверов выйдет на рынок Европы в следующем году, он сможет проезжать на одном заряде не менее 500 км. Как отмечалось вчера, их производство будет налажено на предприятии в Кёльне, а всего за шесть лет машин на платформе MEB американская компания выпустит не менее 1,2 млн штук. В расширение и модернизацию этой площадки будет вложено $2 млрд.
Ford Motor определяет и другие вехи в экспансии электротранспорта. В Европе она будет продавать по 600 тысяч электромобилей ежегодно к 2026 году, к концу десятилетия освоит реализацию 1 млн электромобилей в год, а к 2035 году полностью перейдёт на электротягу. Если рассматривать мировые объёмы производства электромобилей Ford, то к 2026 году они превысят 2 млн штук.
Попутно был подписан меморандум о взаимопонимании с компаниями SK On и Koç Holding, который позволит им построить в окрестностях Анкары предприятие по производству тяговых аккумуляторов с высоким содержанием никеля, способное ежегодно производить батареи совокупной ёмкостью до 45 ГВт·ч. Первую продукцию оно начнёт выдавать в 2025 году. Совместное предприятие Ford Otosan также получит контроль над румынской площадкой Ford, где наладит выпуск коммерческой техники этой марки.
Источник 3dnews